Translate

четверг, 22 марта 2012 г.

Хлорофитум: уход не доставит хлопот

Хлорофитум хохлатый
Каждое утро я вхожу на кухню, и меня, независимо от погоды за окном, встречает настоящий фонтан радости. Это хлорофитум хохлатый. Мне нравится трогать его шелковистые листочки, нравится дарить порцию влаги из лейки. Казалось бы, об уходе за этим распространенным комнатным растением сказано много. Но у меня есть личные наблюдения, которые, возможно, покажутся Вам интересными.
Прежде всего - о приобретении. Если у Вас до сих пор нет этого цветка, и знакомые не входят в круг его почитателей, паучок (так в народе называется хлорофитум) можно без труда найти и в магазине, и в интернете. Однако при покупке с рук нужно сразу оговаривать размер продаваемого растения. Мы привыкли, что в вазонах этот озеленитель растет пышным кустиком. На самом деле, мы видим эдакую мини-клумбу в горшке. 

Ведь сам по себе паучок - растение очень небольшое. Поэтому увидев объявление о продаже, нужно сразу поинтересоваться: один хлорофитум предлагается по этой цене или несколько. Я сама прокололась таким образом. Заметив объявление о продаже культового цветка, созвонилась с продавщицей. Но когда пришла на встречу, вместо ожидаемого буйства зелени увидела жиденький росточек. Я нашла в себе силы сказать: "Нет!" и отказалась от сделки. А свой хлорофитум в тот же день купила в цветочном ларьке. 

По цене оказалось даже выгодно. Барышня за одно свое растение просила 15 гривен. В то время как я купила 7 ростков в одном вазоне за 45 гривен (соответственно, одно растение в этом сообществе стоило всего лишь около 6 гривен). При этом почва была украшена сверху крупным керамзитом, и горшок был не простой, а с подвесом.

Нельзя не согласиться: загубить хлорофитум довольно сложно (разве что месяц не подходить к нему с лейкой). А вот довести его до хилого состояния не составит труда. Например, давно не является секретной информация о том, что хлорофитум очищает воздух. С приборами вокруг своего любимца я, конечно, не бегала. Но, как человек впечатлительный, верила всем сообщениям об этом зеленом жителе кадок. И с удовольствием перечисляла его предметы уничтожения: формальдегид, угарный газ. 

Да, действительно: особенно хорошо он справляется с продуктами сгорания газа. Посему весьма ценится хозяйками и устанавливается на кухне. Но вот нравится ли такое месторасположение самому цветку? К сожалению, наблюдала за обоими моими растениями: и купленным в ларьке, и его "потомством" - полученным от деток-отростков новым зеленым фонтаном. Первый стоит на кухне, второй в комнате. 

Так вот. У того, что на кухне, часто сохнут кончики листьев, а растущий в комнате выглядит практически идеально. И это в то время, что я обеспечиваю обоим этим растениям одинаковый уход! Из чего я сделала вывод: грязный воздух хлорофитуму все-таки не по душе, несмотря на то, что он мужественно высасывает из него всю ересь.Мысленно прошу у цветка прощения и благодарю за стоическую службу.

Теперь об освещении. Нередко я читала сообщения: вдали от окна пестрый паучок теряет свой окрас. У меня полосатое растение, и я расположила его в глубине комнаты (находится в полутора метрах от окна, плюс комната выходит на лоджию - то есть активного солнечного света в ней мало). Но тем не менее, окраску этот мой озеленитель не утратил. Поэтому катастрофы не случится, если не ставить хохлача на подоконник.

Часто пишут и о том, что корневая система у такого растения располагается на поверхности и рекомендуют выращивать его плошках. Доверчивая душа, я приготовила для него своего питомца неглубокий вазон. А когда вытащила его из предыдущего горшка, обнаружила: хлорофитум - товарищ неграмотный, ботанический книжек не читает, посему выгнал очень глубокие корни. 

Однако я из природного упрямства все-таки запихнула растение в плошку. И паучок проявил пример высокого выживания. Несмотря на то, что горшок был ему явно тесен, продолжал расти. Но когда корни перерасли вазон чуть ли не втрое и выбились из его днища, он стал заметно редеть. Я учла его нужды и пересадила в большой глубокий горшок. Через некоторое время хлорофитум восстановился и закустился буйной зеленью. А в сентябре он еще и зацвел мелкими цветочками, которые раскрывались утром и увядали к вечеру. На их месте затем образовывались коробочки семян.

Еще я нередко встречала сообщения, что с формальдегидом в квартире справится не менее 40 растений. Правда это или нет? не знаю. Но все-таки внушить мне такие вещи достаточно легко. Поэтому я верю: что именно достигнув такого числа "лохматиков" в кадке, воздух в квартире станет чище. Оказывается, вырастить "38 хлорофитумных попугаев" очень даже несложно. Этот зеленый житель размножается и делением куста, и отростками-детками, и даже семенами (не пробовала). 

Не находила я информации разве что о размножении паучка поставленный в воду листиком. Но оно, наверное, и ни к чему. Единственный нюанс: детки этого растения укореняются прямо в грунте далеко не всегда, особенно если сажать их туда осенью или зимой. Лучше всего поместить их в перлит, сделать мини-тепличку с помощью тонкого полиэтиленового пакета, а когда пустят корни - сажать в землю.

Замечу, что хлорофитум любит регулярный полив и обожает купаться. Его нужно опрыскивать и желательно периодически обмывать под душем. И очень хорошо реагирует на подкормки! Я для него использую универсальное удобрение.





И напоследок о видах хлорофитума. Появился и хлорофитум кудрявый, и хлорофитум оранж. Смотрела-смотрела я на этих экзотов, и пришла к выводу: больше всего настроение мне повышает мой раскидистый хлорофитум хохлатый.

4 комментария:

  1. Огромное спасибо за статью. От сердца прям )) Я тут тоже собираюсь дома развести хлорофитум, у меня уже есть два кудрявых )) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за высокое мнение о моей статье :) Вам тоже удачи - чтобы дома был настоящий зеленый рай!

      Удалить
  2. Не первый раз слышу о пользе этого цветка. Именно о его способности очищать воздух. Если честно, кроме полива, я свой цветок особо не баловал. Он у меня весит в кашпо на окне. Теперь благодаря Вашей статье узнал о нём много интересного и полезного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, огромное спасибо Вам за отклик и за теплые слова! Мне было очень приятно узнать, что стать Вам пригодилась ))))

      Удалить