Translate

четверг, 29 октября 2015 г.

Дендробиум Нобиле в домашних условиях: уход, цветение и секреты содержания после отцветания

Дендробиум Нобиле
Это величественное растение, возвышающееся на прилавках подобно цветистой башне, издали можно принять за экзотический колокольчик. На самом деле, перед нами орхидея дендробиум Нобиле (Dendrobium Nobile), что в переводе означает: благородный. Сей фитоэкзот достаточно прост в содержании и дарит обильное и продолжительное цветение. Итак, дендробиум Нобиле в домашних условиях: уход за ним.

Лично мне сия орхидея напоминает сокровище морское. Ее овальные продолговатые листья похожи на какое-то прибрежное растение, которое я часто видела у моря. И даже появляющиеся прямо на стебле цветы навевают мысли о морских брызгах. У меня д. сиреневого цвета. Но бывают гибридные Dendrobium Nobile с белыми, розовыми и другими цветами. Как же ухаживать за сим чудом природы?

 
Дендробиум Нобиле в домашних условиях

Буду делиться с Вами как справочной информаций, так и моим личным опытом выращивания сего цветка. Я уже рассказывала о том, что это растение попало ко мне очень юным, и порадовало роскошными и многочисленными цветами. Вот здесь я писала, как добиться цветения детки дендробиума Нобиле. Теперь у меня уже взрослый зеленый друг, который дал в этом году несколько ростов, и вновь цветет. Поэтому в данной статье мои наблюдения будут несколько шире.

Дендробриум Нобиле в домашних условиях предпочитает много хорошо освещения. Это растение – солнцеед. Чтобы добиться закладки бутонов, его необходимо купать в солнечных лучах. Он дарит лепестки также обильно, как фаленопсис. Но в отличие от домашней орхидеи-бабочки, ему нужны более ощутимые перепады между дневной и ночной температурами.

Цветение Дендробиума Нобиле
В связи с этим я нашла для своего д. особое место. На очень солнечном балконе (лоджии). Летом днем здесь бывает до 40 градусов по Цельсию! Ночью температура, конечно, сильно опускается. То, что надо такой орхидее. Однако окна в таком время года у меня постоянно открыты (полуоткрыты) днем. Также я нашла для этой орхидеи место в углу, где она получает яркие лучи не в полдень, а чуть позже. Все-таки на открытое солнце я не рискнула ее выставлять.

Цветение дендробиума Нобиле, согласно справочной информации, наступает, если обеспечить сему фитоэкзоту "сухой" период покоя. 

Dendrobium Nobile с сиреневыми цветами
Орхидею не надо лишать освещения, но следует примерно на месяц прекратить полив. Но согласно моим наблюдениям, эта рекомендация не совсем верна. Возможно, она касается "чистокровного" д. Нобиле (простите за каламбур!), который можно купить разве что в специальных орхидариумах, и то нечасто. У меня гибридный д. Нобиле (который чаще всего и продается в магазинах!). вот. Он закладывает бутоны без всякого периода покоя. Посему засухи ему устраивать нет необходимости.

Однако по другим источникам, для зацветания этой орхидее нужно снижение температуры воздуха. И в этом есть резон. Мой фитокрасавец закладывает бутоны осенью, когда температура действительно падает. В прошлом году он зацвел в декабре. В этом цветение наступило в октябре. При этом зеленые росты "не умолкли" - недавно я обнаружила множество новых маленьких бутонов, которые обещают зазвучать на полную мощь зимой, посреди стужи и метели.


Дополнение. Цветение дендробиума зимой
 Полив для этого зеленого друга, в принципе, такой же, как для других домашних орхидей. Я орошаю свое растение путем погружения в емкость. Конечно, использую только мягкую теплую отстоянную и кипяченую воду. Тут уж без вариантов.

Этот цветок нуждается и в удобрениях. Хорошие результаты дала внекорневая подкормка (готовым удобрением для орхидей) из пульверизатора. Я просто дважды в месяц опрыскивала наземную часть, предварительно смочив орхидею водой. Излишки воды, скапливающейся в пазухах листьев, всегда убирала ватой. Также время от времени баловала сего благородного красавца раствором янтарной кислоты с витаминами – впрочем, как и другие свои орхидные.

Также сей фитотропиканец любит высокую влажность воздуха. При сильной сухости у д. желтеют листья.

D. Nobile гибрид
Уход после цветения за дендробиумом Нобиле такой же, как и до него. Это много света, регулярный полив, защита от холодных сквозняков (но желателен приток теплого воздуха!). Однако в этот период орхидею можно пересадить, если в сем возникла необходимость. При пересадке не заглубляйте бульбы ("стебли"). Я приобрела детку д., заглубленную в грунт. Еще бы немного – и произошло бы загнивание оснований бульб. Но я вовремя предупредила его, "раскопав" растение. Так сказать, действовала на опережение.





Вот и все премудрости ухода за таким очаровательным и очень красивым фитожителем вазонов. Такая орхидея легкая в уходе, отлично приспосабливается к условиям квартир. Добавлю: она радует чудесным ароматом. В начале цветения – с нотками жасмина, а затем – благоуханием полевых цветов. Особенно отчетливо слышится аромат дендробиума Нобиле в солнечные дни.

2 комментария:

  1. спасибо, мне очень интересен ваш опыт. Мой Нобель желтый не цветет((( зимой сбросил листву и стоит голый. Балую свои орхидеи витаминками и янтаркой. Сейчас на Нобеле много деток, листвы нет и бутонов тоже. Какой грунт используете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо Вам за письмо. Я использую обычный покупной грунт для орхидей (на основе коры). Очень хорошо, что Ваш Нобель оброс детками. Будем надеяться, что они пойдут в рост и заложат бутоны! Удачного Вам цветения орхидеи )))

      Удалить