Translate

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Лавр благородный: формирование кроны

Лавр благородный
Существует золотое правило: формируй лавр смолоду. То есть, если Вам попадутся юные ростки этого кустика, необходимо вовремя проводить прищипку и обрезку, дабы в результате образовалась компактная крона. В таком случае ему легко придать любую форму - шарообразную, пирамидальную, фантазийную. Но что делать, если досталось взрослое растение в форме... палки? Я нашла выход из такой непростой ситуации и спешу поделиться своим опытом с Вами.


Об ароматном густолистом лавре я мечтала несколько лет. Однако в наших широтах приобрести это растение чрезвычайно сложно. Есть у нас и причудливые кротоны, и пятнистые диффенбахии. А вот простого, но до гениальности полезного лаврового куста днем с огнем не сыскать. Наконец, дождливым ноябрьским вечером, покрытым кружевом серо-мглистого марева туч, я забрела на выставку цветов. Пришла как раз к шапочному разбору, когда многие продавцы уже сворачивали свои лотки, мысленно и вслух чихвостя ненастную осеннюю погоду и низкую покупательную способность наших сограждан. Среди этого разнообразия тоскливого безобразия я заметила довольно приветливую женщину сорока с лишним лет, продававшую растения из собственного сада. И среди ее сугубо садовых питомцев я совершенно случайно обнаружила сиротливый кустик лавра благородного. Вернее, куст - это громко сказано. Растение представляло собой длинную палку с малым количеством листьев и небольшим отросточком сбоку. Несмотря на неприглядный вид этого растеньица, я очень обрадовалась. Ведь впервые за несколько лет мне удалось, наконец, найти настоящий лавр! Не мешкая, я рассчиталась с продавщицей, завернула свое приобретение в полиэтиленовый пакет и дома гордо водрузила на подоконник.

Однако кроме меня восторга по поводу этого растения никто не разделял. Действительно, смотреть особо было не на что. Из земли торчал сиротливый прутик с веточкой в виде буквы "Г". Только дав друзьям потереть в руках листик этого Г-образного фитожителя, я нарывалась на подобие комплимента. Да и то весьма двусмысленного. "Зачем тебе растить в вазоне суп?" - спрашивали знакомые. Согласна, смотреть было действительно не на что. Оставляли желать лучшего и само растения, и почва, в котором оно находилось. Грунт был покрыт палой листвой и в нем, аки нежданные бусины, белели не внушающие доверия улитки. Но с грунтом я разобралась. Листья стряхнула, улиток убрала. И, когда растение адаптировалось, пересадила его в другую почву. Сложнее было с внешним видом. Поскольку дело было глубокой осенью, когда все растения в принципе плохо отзываются на любые манипуляции с ними (а тем более на обрезку!), я решила подождать до более благоприятных времен - до весны или, по крайней мере, до конца зимы, когда солнце наберет обороты активности и в растениях проснутся соки жизни.

Мне повезло. Уже в январе лавр дал два прикорневых отростка - отпрыска. И стал выглядеть немного гуще. Я привязала оба отпрыска к опоре, дабы сделать композицию несколько живописнее. И стала ждать конца февраля, чтобы произвести первую обрезку веток.

Я была реалисткой и понимала, что ни шарика, ни пирамиды из такого взрослого растения уже не получится. Оставалось только придавать лавру форму деревца. Что я и сделала. 

Когда на улице потеплело (в период февральской оттепели) я произвела первую прищипку - удалила все почки с окончания веток. Эта мера привела к позитивному результату. Через пару недель, в начале марта, проснулись дремлющие почки и дали несколько листиков по бокам. В это же время вверх пошли и отпрыски. Чтобы сдержать их рост и простимулировать образование боковых побегов, я обрезала их концы. В результате по бокам отпрыски стали давать новые листики. Так, незначительным прищипыванием и обрезанием веток я добилась большей пышноты своего кустика. Он уже не напоминал палку, но все равно выглядел довольно куцым. Результат меня все равно не устраивал. И в середине августа я решилась на крайнюю меру. Кардинально обрезала верхушку лавра, удалив часть ствола с одним верхним побегом. Точно также я поступила с довольно стремительно пошедшим вверх отпрыском.

И это стало переломным моментом! Не прошло и десяти дней, как от довольно толстого столика пошли четыре сильные симметричные веточки параллельно подоконнику. А от отпрыска - одна ветвь. Вот что образовалось в результате:


Лавр благородный древовидной формы
Получилась довольно своеобразная крона, которую нестыдно показать знакомым. Да и подоконник такое растение украшает. Итак, основа формы получена. Теперь осталось ее поддерживать. Я регулярно прищипываю концы почек и произвожу обрезку особо длинных веточек, чтобы ветки растения не слишком вытягивались и были пышнее. Но это уже детали, на которых не стоит заострять внимание. Это означает, что при желании  можно выйти даже из самой непростой ситуации и придать привлекательный вид и взрослому лавру. Но если Вам повезло и в цветочных супермаркетах либо киосках Вы обнаружили маленькие кустики лавра, не затягивайте и начинайте формировать растение, как только оно адаптируется к условиям квартиры - через 2-3 недели после покупки в весенне-летнее время. Или же с приходом весны (если приобретение состоялось осенью или зимой). 



Нужно регулярно производить прищипку верхушки или обрезать слишком длинные ветки, оставляя на них несколько почек. Также для придания формы можно использовать проволоку либо закручивание молодых веток. Лавр - очень гибкое податливое растение с благодарностью откликается на внимание к его зеленой ароматной персоне.


Комментариев нет:

Отправить комментарий