Translate

пятница, 6 июля 2012 г.

Мимоза стыдливая (Mimoza pudica) из семян: прекрасная недотрога

Мимоза стыдливая (Mimoza pudica)
Пожалуй, одно из самых оригинальных деревьев наших широт - это акация. Оказывается, "акацию" можно вырастить на подоконнике. Это мимоза стыдливая (Mimoza Pudica), обладающая такими же мелкими овальными листочками. В остальном оно  не похоже на дерево дворов и является одним из самых нежных зеленых фитожителей. Но при чрезвычайной субтильности легко выращивается из семян. Сегодня рассказ об этом.


... Я долго не решалась на покупку, глядя на аккуратный глянцевый пакетик семян украинского производства. Останавливала надпись о том, что всходы взойдут через целых две недели. Для меня, которая хочет все и сразу, это очень долгий срок. "Эх, была - не была: попробовать стоит", - подумала я и направилась в кассе. Так в моей коллекции оказалась мимоза стыдливая - удивительное растение, которое очень не любит прикосновений к себе. На малейшее касание (да что там - колебание или шум) оно отвечает скручиванием листьев. Наверное, так чувствуют себя очень ранимые люди, когда их задевают. И, возможно, так ощущения испытывал чеховский "человек в футляре". Словом, такое лиственное создание природы требует очень бережного отношения к себе, словно держите в руках хрупкую фарфоровую вазу.

Мои коллеги пишут о том, что этот "цветок в футляре" даже выращивают ради забавы (чего я совершенно не понимаю!): а именно специально дотрагиваются до листьев и ждут, пока они распрямятся. Хочется еще раз напомнить прописную истину: силы этого прекрасного зеленого обитателя вазонов не безграничны. С таким отношение оно протянет в квартире максимум год, а то и меньше. Зато, если обращаться с ним бережно, оно станет прекрасным многолетником. Также мимоза стыдливая примечательна тем, что цветет шароподобными лилово-розовыми цветами, похожими на цветки дикого лука. Но обо всем по порядку.

...Впрочем, до пополнения коллекции было еще далеко. Предстояло прорастить семена. Я поступила так же, как и в случае с эвкалиптами и герберами. А именно увлажнила почву, насыпала семена поверхностным способом - не углубляя в землю. Затем сделала тепличку, накрыв емкость полиэтиленовым пакетом. И стала ожидать всходов.

Мои опасения расчет "тугодумства" семян оказались напрасными. Вопреки уверениям производителей, всходы появились не на 14-й, а на 5-й день! И стали прорастать быстро и дружно. Уже через неделю у меня было полноценное зеленое растение. 

Когда ростки были еще маленькими, я увлажняла их из пульверизатора. А когда они окрепли, стала поливать из лейки. Заметив несколько полноценных листков, я пересадила их в вазон с дренажом. Чтобы было гуще, вместе разместила несколько ростков. И расположила в светлом месте - ведь эта принцесса на горошине относится к тропическим растениям и обожает солнечные ванны, поэтому нуждается в хорошем полноценном освещении. Допускается легкое притенение в полдень. Поэтому ее хорошо располагать на восточном или западном подоконнике.

И все бы было хорошо. Но возникла одна проблема. Буквально в первые недели жизни мимоза стыдливая поразилась вредителями. На листочках были явные следы трипсов: черные точки, потеря цвета. Чтобы спасти молодое, недавно проросшее растение, я решилась на крайнюю, не рекомендуемую ботаниками меру: через несколько дней после пересадки поместила в грунт палочное удобрение против вредителей. Это запрещено предпринимать, ведь удобрение в сочетании с веществами против жучков может обжечь корни. Однако эта мера возымела действие: растение выжило! Пожелтение листвы стало заметно меньше, чувствительная флористическая особа заметно прибавляет в росте.

И еще одна важная особенность: обожая дневной свет, домашняя зеленая недотрога не любит высоких температур. Стоя в жарком месте, она начала сохнуть. Поэтому я переставила ее туда, где температура комнатная. Это самая комфортная теплота для мимозы стыдливой.




...Кстати, подходя к этой "акации" с лейкой, я чувствовала себя кем-то вроде инквизитора: мимоза сжимала листья даже от капелек воды. Поэтому я стала поливать ее очень аккуратно, просовывая носик лейки между стебельками и стараясь не лить воду не на них, а на землю. И, как мне показалось, в последнее время она стала более стоически переносить даже случайные прикосновения. Возможно, растения в самом деле чувствуют наше отношение к ним? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий