Translate

среда, 30 января 2013 г.

Омоложение колерии: зачем это делать?

Листья колерии пушистоцветковой
Как я уже говорила, колерия- растение, которое может уходить на покой. Побеги засыхают, листья мельчают. Возможна потеря их цвета. Не волнуйтесь: в земле есть живые корешки, которые обязательно возродятся весной. Но и чахнущие побеги можно спасти, занявшись их омоложением.

Обычно наступает период покоя у колерии осенью или в начале зимы, когда снижается освещенность и за окном стойкие права берут скученные тучи. Но в этом (вернее, в прошлом!) году погодка была что надо, солнца моей колерии пушистоцветковой хватало - и она не думала засыпать. А вот в январе картина изменилась. Практически все дни были пасмурными, и мое растение решило: пора на боковую! Это стало заметно по тому, как начали сохнуть ее листья и деревянеть побеги. Я учла желания своего цветка и срезала наземную часть. Слабые и тонкие удалила совсем. А сильным дала второй шанс - занялась их омоложением.

Это значит, что я срезала сохлые твердые части стеблей. Получила вполне жизнеспособные черенки. Далее погрузила их в воду способом, который вам хорошо известен:

Черенки колерии пушистоцветковой
 
 Но у этого растения укореняются даже листочки. У меня осталось несколько крупных листиков, из которых могут вырасти прекрасные цветки. Однако как присоединить их ко всей компании, чтобы они не утонули в банке? Я изобрела простой способ. Намочила ватный диск, завернула в них листочки:



Укоренение листьев колерии
Затем их поставила в воду. Листья остаются наверху, а гигроскопичный материал обеспечит им влагу. Теперь и листья, и стеблевые черенки стоят в воде до образования корней. А весной посажу их в почву. 



И вырастет моя колерия большая-пребольшая. Очень на это надеюсь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий