Translate

воскресенье, 27 января 2013 г.

Просто плющ: уход за Hedera helix

Плющ обыкновенный (Hedera helix)
Балкон, увитый плющом, навевает мысли о спокойствии и романтике. Этот красивый вьюнок можно выращивать и в квартире. Плющ обыкновенный (Hedera helix) считается неприхотливым домашним питомцем. А НАСА (NASA) ставит его в ряд наиболее полезных комнатных растений - очистителей воздуха.

Он великолепно уничтожает формальдегид, бензол, трихлорэтилен и прочие вредные вещества, которые могут витать в квартире. (Например, выделяться мебелью из искусственных материалов или проникать к нам извне, когда мы открываем форточки - благословенны городские трассы!).

В отличие от разных домашних экзотов, плющ родом из Южной Европы. По сути, это очень приспособленное к нашим условиям растение. Ко мне оно попало явно обреченным на гибель - посаженным в один вазон вместе с... каланхоэ. Эти два диаметрально противоположных растения нужно было рассадить, что я благополучно и совершила. И теперь плющ выводит в моем доме зеленые узоры красоты.

Поскольку он живет уже больше года, я составила свое мнение о нужных ему условиях содержания. И теперь делюсь своими наблюдениями с Вами.

Температура воздуха.

Совет из энциклопедии: Лучше всего выращивать в прохладных помещениях с температурой не выше 18 градусов по Цельсию.

Мои наблюдения:  На самом деле, к температуре окружающей среды растение абсолютно не требовательно. Его можно содержать и при более прохладных, и более теплых условиях. Например, при 25 градусах С. Но жары все-таки следует избегать.

Влажность воздуха.

Совет из энциклопедии: Хедера любит высокую влажность, поэтому нуждается в регулярном опрыскивании, особенно при выращивании в теплых помещениях.

Мои наблюдения:  Я старательно подходила к растению с пульверизатором. Однако некоторое время делать это перестала. Плющ великолепно себя чувствовал и без опрыскивания, даже при включенных радиаторах.

Полив.

Совет из энциклопедии: Летом - умеренный, зимой - очень ограниченный. 

Мои наблюдения: Сей вьюнок обожает пить. И зимой, и летом поливаю его регулярно, по мере высыхания почвы. Часто даже не выливаю влагу из поддона. Однако на дне горшка - очень хороший дренаж из керамзита. 

Освещение.

Совет из энциклопедии: Полутень, тень, рассеянный свет. Вериегатные плющи с пестрой окраской листьев нуждаются в большем количестве дневных лучей, нежели растения с темно-зелеными листьями.

Мои наблюдения:  Растение в самом деле может расти при очень небольшом количестве света. Однако ненавидит скученность мест. Для полноценного развития ему нужен простор.

Удобрение.

Сведения из энциклопедии: 2 раза в месяц в период вегетативного роста.

Мои наблюдения: Согласна с этим. Я использую универсальную органическую подкормку.

Скорость роста.

Сведения из энциклопедии: Высокая. Хедера имеет усики, с помощью которых цепляется за поверхность. Поэтому растение для хорошего развития нуждается в опоре.

Мои наблюдения: Комнатный плющ на самом деле, не очень-то быстро разрастается. Но в период вегетации и при правильном уходе дает по 1-2 новых листиков в неделю. Однако мне достался сорт без таких усиков. Поэтому оплести стену он вряд ли сможет. Скорее всего, мой плющ (см. фото) будет иметь вид ампельного растения.

Горячий душ.

Совет из энциклопедии: не найден. 

Мои наблюдения: Такое вьющееся растение хорошо отзывается на мытье и под горячим, и под прохладным душем, поскольку любит, чтобы его листья содержались в чистоте. Если растение сильно разрослось и стало нетранспортабельным, его нужно будет регулярно (хотя бы один раз в месяц) протирать влажной тряпочкой.

Пересадка.

Мои наблюдения: По мере необходимости в землесмесь, составленную из 1 части дерновой, листовой, половинной части перегноя, торфа и песка с добавлением небольшого количества древесного угля.

Мои наблюдения: Пересаживать плющ, действительно, нужно, когда он полностью оплетет вазон. Но он вполне довольствуется универсальным грунтом из магазина.

Цветение.

Сведения из энциклопедии. Зацветает невзрачными соцветиями, которые рекомендуется обрывать, дабы не ухушить образование зеленой массы. К тому же цветки имеют неприятный запах. А плоды плюща ядовиты. Образование бутонов в домашних условиях наступает редко.

Мои наблюдения: До цветения моего плющика дело пока не дошло. 
 Размножение.

Сведения из энциклопедии: Плющ легко размножается черенками.

Мои наблюдения: И это действительно так! 





Существует множество сортов хедера хеликс. Листья могут иметь и пеструю, и равномерную окраску, быть в форме сердечка или напоминать кудрявую крону клена. Также это растение - дает простор фантазии в украшении интерьера и может стать настоящей находкой для декоратора. О том, как размещать плющи в помещении, расскажу в одном из своих следующих сообщений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий