Translate

вторник, 12 марта 2013 г.

Комнатная роза: уход холодной весной

Комнатная роза ярко-розовая
По правилам, когда пригреет весеннее солнышко, комнатную розу нужно выставлять в самое светлое место квартиры. Ведь у нее начинается период активного роста. Но что делать, если по календарю - уже март, а весна так и не хочет наступать (за окном мороз?)


Самая большая трудность в том, что цветку теперь нужны более высокие температуры. При показаниях термометра около нуля рост веток просходит очень медленно. В то же время роза по-прежнему не выносит сухости воздуха и поэтому ее даже весной категорически нельзя размещать вблизи отопительных приборов. Стало быть, солнечный подоконник - не самое лучшее место для розочки сейчас. Как быть?


Проблематично для домашней розы весной - найти светлое место без сухости воздуха


...Посмотрев на градусник и послушав прогноз погоды, я поняла: зима никак не хочет отступать. Тем не менее, даже свозь плотные тучи пробиваются довольно активные солнечные лучи, которые разбудили почки розы. Появились молодые буро-красные побеги. Однако я сама заметила: при низких температурах они останавливаются в росте, сохнут, поражаюттся красным паутинным клещом. Нужно срочно менять место дислокации - заносить цветок из лоджии в комнату.

Однако по прошлогоднему опыту ухода за домашней розой я знаю: возле батареи она быстро начнет чахнуть. К сожалению, ни банки с водой, ни другие ухищрения не помогают. Роза нуждается в высокой влажности воздуха и мгновенно реагирует на его сухость. Поэтому я решила пойти на компромисс - поместить ее в условия далеко не идеальные, но в то же время по-минимуму плохие. Между недостатком влаги и дефицитом света я выбрала второе. Разместила розы подальше от батареи - фактически в условия северного окна (пониженной освещенности). 

И, о чудо! Моим королевнам в вазонах это понравилось. Молодые побеги окрепли, листья "забурели" - вернее из совсем юных бурых превратились в глянцевито-зеленые. И это неспроста. Я читала: розы растут и в условиях северного окна - то есть при условно пониженной освещенности.

А в целом я соблюдала все правила ухода за комнатными розами ранней весной:

1) Провела санитарную обрезку, оставив несколько почек - для стимуляции роста и цветения;

2) Увеличила частоту полива. 

3) Стала чаще (хотя бы 1 раз в неделю) делать горячий душ для этих растений. 






Надеюсь, мое сообщение поможет Вам находить выходы при нестандартных экстремальных ситуациях для цветов.

Мое видео об уходе за комнатными розами в марте и апреле смотрите здесь:


Приятного Вам просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий