Translate

воскресенье, 28 июля 2013 г.

Мурайя и вредители: красный паутинный клещ

Мурайя метельчатая
По моему наблюдению, мурайя оказалась стойкой к вредителям. Когда других ее зеленых соседей одолевали жучки, растение японских императоров была по-самурайски непобедима. Но в этом году на нее напал красный паутинный клещ.

И уж напал - так напал! Только-только заметила зловещую красную точку - ан глядь: уже и листва пожелтела, и кое-где соцветия опали. В общем, нужно было срочно спасать мою экзотическую красавицу. И вот что я сделала...

По сути, я применила уже отработанные меры борьбы с красным паутинным клещом - мыло, спирт и палочки от вредителей. Однако с мурайей я решилась на эксперимент. Густо намылила листья хозяйственным мылом. Но поскольку листья у растения довольно жесткие (хоть и мелкие да изящные на вид), мыло не стала смывать через несколько часов. Я оставила его на сутки.

Наиболее пораженные листья удалила. Вместе с ветками.

Одновременно с банными процедурами поместила в почву палочки от вредителей. Это была крайняя мера, на которую я пошла очень неохотно. Дело в том, что палочки содержат инсектицид. А это значит, что плоды мурайи несколько месяцев нельзя будет употреблять в пищу. (Эх, жаль, не попробую я очередной урожай. А ведь плоды мурайи обладают интересным горьковато-сладким вкусом, похожи на калину. Но растение мне дороже!).

На следующий день промыла листья мурайи спиртом. Но это, возможно, уже лишнее. Достаточно было поместить растение под душ. Ведь от следов красного паутинного клеща не осталось и следа.





P.S. Восприимчивость к вредителям возникла, по-видимому, из-за перепадов с освещенностью. Дело в том, что раньше стояли жаркие солнечные дни и мурайя получала хорошую порцию дневных лучей. Теперь - идут дожди, пасмурно, света мало. Тем не менее, мурайя покрыта цветами, плодами и бутонами. У нее осталось мало сил для борьбы с вредителями. Этим не преминул воспользоваться красный паутинный клещ. Выход: досвечивать растение в пасмурные дни - даже летом...

Комментариев нет:

Отправить комментарий