Translate

вторник, 8 октября 2013 г.

Зебрина: уход за традесканцией зебровидной

Зебрина (Tradescantia zebrina)
Зебриной называют одну из разновидностей калатеи. Но чаще всего в наших домах можно встретить другую зебрину - традесканцию зебровидную (она же традесканция поникающая). Это красивейшее растение обладает целебными свойствами и наполняет "живой живописью" любой интерьер.


У зебрины (традесканции зебровидной Tradescantia zebrina) листья немного крупнее, чем у обычной традесканции. Они украшены серебристыми полосами, снизу густо-фиолетовые с пурпурным отливом. Она образует длинные побеги, которые являются еще и очень хрупкими. Цветет мелкими цветочками очень красивого розово-сиреневого цвета.
Зебрина в лучах солнечного света

Уход за зебриной ничем не отличается от содержания традесканции. Читайте мой предыдущий пост, посвященный этому растению. Точно также нежелательно менять интенсивность освещения, нужно регулярно поливать и омолаживать растение каждый год. Поэтому я хочу остановиться на том, как меняется окрас листьев зебрины в зависимости от интенсивности солнечного света. 

Я держала это растение на западном окне, хорошо озаряемом солнечными лучами. Прямого солнца не было. Но света было предостаточно. Зебрина порадовала меня густейшим и глубочайшим фиолетово-пурпурным цветом. Таких красок я не наблюдала у нее никогда. Но, к сожалению, сами полосы перестали быть выраженными, стали тусклыми, не было характерного свечения на солнце. Поэтому я переставила растение на южное окно с притенением.
Яркий рассеянный - идеальный для зебрины

Создался эффект яркого рассеянного света. Лиловость перестала быть такой глубокой. Зато серебристые полосы стали более интенсивными. Я нашла это месторасположение для зебрины идеальным.

 




А вот чего не хотела и не хочу для своей лилово-зеленой красавицы - тенистого места. Ее листья в этом случае побледнеют - это факт.



P.S. К сожалению, традесканция зебровидная легко поражается вредителями. Пораженные листья нужно нещадно оборвать, а само растение обработать веществами против вредных насекомых.

Комментариев нет:

Отправить комментарий