Translate

среда, 26 ноября 2014 г.

Как укоренить ваниль: корни Vanilla planifolia без проблем

Vanilla planifolia variegata
Красавица ваниль считается сложной в уходе орхидеей, которая требует к себе особого внимания цветовода. А вот укореняется она в домашних условиях без проблем. Сегодня - мои советы, как укоренить орхидею ваниль (Vanilla planifolia) в квартире. Итак, ваниль: корни простым способом.


В интернете можно встретить немало советов о том, как погружать черенок в грунт, как помещать его в теплицу. Но я встречала и немало жалоб, что в таких условиях растения нередко сгнивали. На самом деле, любительница орхидей, у которой я выменяла вот этот чудесный черенок, открыла мне самый что ни на есть простейший способ укоренения ванили. Это всем понятный и всеми любимый метод размножения растений в стакане с водой. Но все-таки некоторые нюансы есть и в этом случае. Ими я и хочу поделиться с Вами. Итак,

Укоренение орхидеи ваниль
В солнечный августовский денек я шла вдоль трассы, бережно неся обрезанную бутылку с крошечным черенком на 4 листочка. Надо сказать, что любителей цветов в нашем городе немало. Посему прохожие косились: а что же это плещется в моем "кувшине". А в нем - красота неземная: мое намечтанное и желанное растение орхидея ваниль! Причем мне досталась орхидная лиана с вариегатными листьями - Vanilla planifolia variegata. Вот как я ее укореняла:

1. Первым делом поставила ее в пластиковый стаканчик с водой - так, чтобы листья "не плавали" и вообще не касались жидкости. Сделать это было нетрудно, так как стаканчик я взяла небольшой, и листочки просто зацепились за его края:

Спустя неделю появилась неприятность: верхушка орхидеи начала чернеть, причем пострадал целый лист. Я обрезала ее, оставив узел на два листа. Оставшуюся часть с одним листом я не выбросила, а тоже поставила в стакан. Этот черенок все-таки не принялся. Зато на оставшемся быстро наметилась белая точка, из которой впоследствие образовался корень.

2. Я поставила растение на солнечное место - это обязательное условие для укоренения Vanilla planifolia. Я использовала только кипяченую воду. И, когда подливала (вода из стакана, конечно же, постепенно испарялась, ее уровень нужно было периодически повышать!), использовала теплую воду. 

3. Спустя два месяца вырос вот такой корешок:


Корень орхидеи ваниль

4. А через три месяца он был уже вот таким:


Корень Vanilla planifolia, готовой к посадке
Он достиг примерно 4 сантиметра, а на его конце образовался характерный для корней орхидей зеленый "наконечник". То есть это корень черенка, вполне готового к посадке.

Итак, подытожим:

Нужно поставить черенок ванили в кипяченую воду, обязательно на светлое место, периодически добавлять жидкость в стакан. А когда корешок (один или несколько!) вырастет до 4-5 сантиметров, сажать в грунт. Вот и все: как видите, укоренение орхидеи ваниль в домашних условиях - совсем нетрудно.





Кстати, я читала немало предупреждений о том, что ваниль - теплолюбивая орхидея, и при температуре ниже 20 градусов по Цельсию может погибнуть. Надо сказать, что для нашего ЖЭКа, как всегда, зима пришла неожиданно: в очередной раз к отопительному сезону подготовиться не успели. Примерно месяц в квартире была температура 13-15 градусов. А ваниль растила себе корешок! Так что не всегда нужно действовать "по-писаному", иногда вполне допустимо отступление от правил.


3 комментария:

  1. Здравствуйте.спасибо за описания укоренения, Ванили.Мне нравится укоренять в воде..Мне сегодня плдарили длинный черенок Ванили. ... гдето 70 см лиана... с крупными листтями..прямрй гладкий 15 см лист.. От каждого листа идет корешок..а в самом конце видно отрезали... и только там нет корней..и нет листа... Вопрос
    скажите пожалуйста как нарастить корни у такой Ванили..? Или как укоренить.. или резать на черенки..У меня балкон и квартирные условия...?? Спасибо!

    ОтветитьУдалить