Translate

среда, 25 февраля 2015 г.

Детка дендробиума Нобиле: когда она цветет

Детка дендробиума Нобиле цветет
Покупка детки орхидеи - зачастую дело рискованное. Ведь такие малыши порой не зацветают по нескольку лет. Но детка моего дендробиума Нобиле зацвела в первый же год своего появления. Хочу поделиться с Вами своим опытом, когда и почему цветет детка Dendrobium Nobile.


Эту малышку я приобрела прошлым летом, в августе. "Я посадила детку в июле. А она до сих пор не цветет", - сетовала продавец. (Подозреваю, что этот факт стал настоящей причиной продажи). "Однако растение еще слишком маленькое. Куда я ему закладывать бутоны!", - возразила я. Честно говоря, я не чаяла появления цветов в ближайшие пару лет. Но мне очень нравится листва сего флористического чуда, и я готова была подождать с бутонами.. 

Пышное цветение детки Dendrobium Nobile
 Я принесла детку дендробиума домой, водрузила ее на подоконник. А буквально через пару месяцев заметила... появление бутонов. Радости моей не была предела! Первая пара цветов раскрылась в декабре. И Новый год я встречала под благоухание этих красивых орхидейных "колокольчиков". 

Кокольчики мои...
Дендробиум Нобиле в начале цветения
 Зацвели у меня два отростка: сначала один, затем - другой. Цветы держались довольно долго: примерно по месяцу. Так что всю зиму на фоне белой-белой метелицы или промозглых оттепельных дождей я наблюдала буйство красок в вазоне.

Первая парочка цветов зацвела в декабре
А сейчас хочу рассказать, какие условия я предоставила детке дендробиума, чтобы она расцвела.


Во-первых, я выяснила, как именно цветовод ухаживала за сим зеленым красавцем. Оказалось, что орхидеи у этой любительницы цветов растут на притененном балконе (окна закрыты тюлем). Я предоставила своему новому растению кардинально другие условия. А именно поставила его на очень солнечную лодж


Цветущий подарок под елочку
 В течение довольно продолжительного времени дендробиум получал солидную порцию яркого света. Конечно, я нашла местечко, чтобы палящие прямые лучи на него не попадали. Тем не менее, и особого притенения не наблюдалось. Я бы назвала свет полурассеянным. Словом, мой дендробиум день ото дня купался в солнечных лучах!



Дендробиум Нобиле и сансевиерия
Также на лоджии наблюдалась серьезная разница между дневной и ночной температурами - а это альфа и омега зацветания данного вида орхидеи. На лоджии я держала растение вплоть до холодов, затем внесла его в комнату. Поставила его у окна - но не вплотную, чтобы листья не касались стекол. Я измеряла температуру - зимой возле окон у меня 15 градусов по Цельсию. Это идеальные температурные условия для Dendrobium Nobile в зимнее время.

Хочу подчеркнуть один очень важный момент. Часто любители орхидей советуют устраивать для дендробиума Нобиле период покоя - не поливать растение примерно с месяц для того, чтобы было образование бутонов. Однако у меня не чистый Dendrobium Nobile, а гибридный. Поэтому никаких "каникул" я ему не устраивала. (Не давала их ему и цветовод, у которой я купила цветок). Как видите, он зацвел и без них.

Кружева в вазоне
Я поливаю свой дендробиум регулярно, по мере высыхания субстрата. Конечно, использую только мягкую теплую воду. Мне нравится метод нижнего полива - путем погружения орхидеи в емкость с водой.

А сейчас хочу рассказать о цветении этого удивительного фитоэкзота. Это гибридный дендробиум с нежными сиреневыми цветами и белой серединкой. Цветы его не только красивы, но и ароматны. Вначале цветения они, правда, не пахли. Затем, через несколько дней появился тонкий аромат французских духов с нотами жасмина. 


Заканчивает цветение...
А затем они стали благоухать свежестью и полевыми цветами. Особенно отчетливо аромат слышался в солнечную погоду. Также цветочки этого дендробиума напомнили мне стихи "Мы с Тамарой ходим парой". Интересно, что завязывает бутоны и расцветает он, в основном, попарно. Как таковых цветоносов дендробиум Нобиле не имеет - цветы появляются прямо из стеблей (то есть бульб).


Цветущее чудо на окошке
Таков он, рассказ о моем дендробиуме Нобиле. Кстати, недавно я заметила на нем... новую детку. Так что малыш уже возмужал - и превратился во взрослое растение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий