Translate

вторник, 17 марта 2015 г.

Ароматные домашние орхидеи: о, нежный запах орхидей!


Ароматные домашние орхидеи
Как-то раз, рассматривая в магазине очередной гипнотизирующий меня фаленопсис, я услышала фразу: "Люблю орхидеи! Ведь они.... не имеют запаха". Увы, многие люди не знают, что орхидеи пахнут - да так, что вдохновляют парфюмеров! Поэтому я решила написать статью, какие бывают ароматные домашние орхидеи.


Живые "цветы-флаконы" разнообразны и прекрасны. Домашние орхидеи, которые пахнут, - это многие фаленопсисы, дендробиумы, цимбидиумы, мильтониопсисы, мильтонии, целогины, онцидиумы, камбрии, зигопеталумы, каттлеи, лелии, их гибриды... Практически среди каждого вида есть свой ароматный представитель. Проще перечислить орхидных, которые "благородно молчат" - нежели всех тех, кто радует нас своим благоуханием! 

Мильтониопсис (Miltoniopsis)
Даже гибридные фаленопсисы, которые в магазине совсем не пахнут, в домашних условиях могут "заговорить на ароматном языке". (Так, по крайней мере, мне рассказывали многие орхидееводы). Да, на подоконнике эти царевны-несмеяны превращаются в ароматные домашние орхидеи.

А вот запах орхидей я описать не могу. Ведь каждая представительница этого обширного семейства пахнет по-разному. В ароматах орхидей могут улавливаться оттенки лимона, ландыша, полевых цветов, перца, шоколада, меда. Так, у меня на подоконнике растет неофинетия фальката. Мне обещают, что по ночам она будет источать сладкий аромат конфет. Однако, на самом деле, ароматы орхидей очень сложны. Все запахи орхидных, которые я нюхала, напоминают композиции дорогих элитных духов.

Дендробиум Нобиле сиреневый (гибрид)

Но, пожалуй, самая известная из всех пахнущих орхидных - это орхидея ваниль. Она обладает неповторимым уникальным ароматом, знакомым нам с детства. Она считается сложной орхидеей. Но несмотря на рассказы о ее капризах, она растет у меня на подоконнике и даже мирится с неподходящими для нее условиями (хотя до цветения ей, конечно, еще далеко).

Однако не все запахи орхидей приятны. Есть и такие, что имеют отталкивающее амбре. Поэтому, если в магазине Вам приглянулся цветочек, обязательно исследуйте его носом. Впрочем, запахи бывают настолько слабыми, что уловить их можно только, стоя рядом с цветком.

Ароматный домашний фаленопсис.
На заднем плане - мильтониопсис


А сейчас я расскажу о своих ароматных домашних орхидеях.

1. Мильтониопсис. Я ошибочно считала, что это - мильтония, поскольку так было указано на бирке от голландского поставщика. На самом деле, это оказался гибридный мильнотониопсис - красивейшая орхидея, у которой цветы размером с ладонь. А аромат! Не описать словами. Эта орхидея не пахнет - она звенит. Нежными-нежными колокольчиками запаха, в котором переливаются ноты ландыша, магнолии и еще чего-то чарующего, чему не знаю названия. Одним словом, - французские духи!


А вот и он - Неон!
2. Сортовой фаленопсис оранжевый "Неон". Названия сорта не знаю - орхидеевод, у которой я его брала, потеряла бирку. Внешне цветок похож на Doritaenopsis Sogo Meili x Phalaenopsis Ld's Bear Queen. Но, скорее всего, это - не он (хотя серединка - неон!).

Вот он как раз в своем сердце (серединой ноте) и источает тот самый оттенок, который в парфюмерии называется "нота орхидей". А стартует он чем-то похожим на легендарные французские духи Диориссимо Диор (Diorissimo Dior). В сердце он напоминает мне винтажные Tocade Rohas. Но это мои личные впечатления.

Более полно, объемно и ярко этот фаленопсис благоухает в солнечные дни, особенно летом. Зимой запах не такой "переливчатый" и слабо ощутимый.

3. Орхидея ваниль. У меня - вариегатная форма. Пока любуюсь ее очаровательными листочками и втайне надеюсь, что однажды она порадует меня цветением и волшебным ароматом.

4. Дендробиум нобиле гибридный. Очаровательное чудо. Эта домашняя орхидея источает нежный аромат полевых цветов. А, когда только-только начинает благоухать (в самом начале своего расцвета!), источает тонкий аромат жасмина.

5. Неофинетия фальката. О ней я также уже упомянула. Жду "цветущих конфет".

Фаленопсис, похожий на Phal. Schilleriana x Cassandra

6. Мини фаленопсис, похожий на Phalaenopsis Schilleriana x Cassandra. Ну очень похож! А точнее - один к одному. Только тот факт, что этот цветок был куплен в супермаркете без бирки, не дает мне право публиковать его фото под таким именем. Я могу только подписывать "фаленопсис, похожий на Phalaenopsis Schilleriana x Cassandra".

У него пестрые листья, нежно-лиловые цветы с характерным небольшим крапом (на фото практически не передалось). А аромат! Стартует он чем-то, напоминающим то ли ландыши, то ли сирень. А в серединных нотах пахнет кремом и кремовым тортом. Лучше всего его аромат тоже раскрывается в солнечные дни. Но даже, когда за окном пасмурно, он источает едва уловимое кремовое благоухание.

P.S. Кстати, о том, что их орхидеи пахнут, знают далеко не все продавцы. В магазине, заметив, с каким блаженством я нюхаю фаленопсис, девушка-флористка искренне удивилась: "Неужели у этой орхидеи есть запах?!"

Ароматный белый мини фаленопсис
7. Мини фаленопсис гибридный белый. Он был куплен мной на подарок. Кстати, листья его имеют мельчайший крап, неуловимый фотоаппаратом. Этот фаленопсис источает чарующий сложный аромат, в котором прежде всего угадывается нота яблока. Но он тоже похож на благоухание дорогих французских духов. Вот он, кстати, пахнет очень интенсивно, даже в пасмурную погоду. Особенно слышен его аромат утром, но ощутим целый день.




Такие вот ароматные домашние орхидеи. А какие благоуханные орхидные есть у Вас?

4 комментария:

  1. добрый день! у меня зацвела уценочка-миничка, двумя цветоносами,беленькая и когда она заароматила!!! как можно найти название этой красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Определить название "потеряшки" не так просто. Тут есть два варианта:

      а) воспользоваться поиском по фото;

      б) обратиться на форумы любителей орхидей. Возможно, кто-то узнает в Вашей орхидее её "сестричку".

      Удачи Вам!

      Удалить
  2. Мой список самых ароматных орхидей:
    1. Oncidium Sharry Baby
    2. Oncidium twinkle
    3. Sedirea japonica
    4. Guaricyclia Kyoguchi
    5. Miltoniopsis Phalaenopsis
    6. Dendrobium Kingianum
    7. Waran ( Ugetsu, Hinamatsuri..)
    8. Holcoglossum amesianum
    9. Encyclia radiata
    10. Prosthechea Sweet Fairy
    11. Dendrobium harveyanum
    12. Enanthleya Golden Sunburst
    13. Clowesia Rebecca Northern Mikkabi
    14. Phalaenopsis lueddemanniana
    15. Phalaenopsis violacea bellina
    16. Zygopetalum mackayi
    17. Cattleya walkeriana
    18. Oncidium Cocoa Cesar
    19. Cattleya peckaviensis
    20. Phalaenopsis tetraspis silver blue
    21. Phalaenopsis stuartiana sogo
    22. Cattleya Plum Lulu Pink Leopard
    23. Coelogyne green elf sweet fragrance
    24. Dendrobium speciosum compactum
    25. Phalaenopsis Yungho Gelb Canary
    26. Cattleya final blue royal purple

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо Вам) Какие чудесные феи у Вас "поселились":) Наверное, у Вас дома настоящий райский уголок)

      Удалить