Translate

вторник, 24 марта 2015 г.

Каладиум (Caladium): уход за растением слоновье ухо

Каладиум (Caladium)
Слоновье ухо - так называют сей цветок, а, вернее, комнатное растение. А я бы звала каладиум (Caladium) "большое сердце". Ведь красочные листья сего представителя семейства ароидные по форме напоминают сердца. Какой же уход нужен каладиуму в домашних условиях?

 Жил на окошке розовый слон... Растение каладиум!

Лично мне он напоминает растение счастья. Огромные листья сего флористического чуда могут быть окрашены в разные узоры. Есть слоновьи уши почти белые, разноцветные в крапинку, есть зеленые с розовые узором, есть и чисто зеленые. У меня - очень декоративный вид каладиума: его листья розовые с яркими прожилками и зеленым ободком. Я не удивилась, что это растение принадлежит к семейству ароидные. Сия флористическая семейка подарила нам немало удивительных фитодрузей.


Слоновье ухо или большое сердце?

Но многие цветоводы не хотят заводить дома это эффектное декоративно-лиственное растение из-за того, что оно имеет глубокий период покоя. Он длится, как правило, с осени до конца зимы. Феерическая листва каладиума отмирает. Живы лишь луковицы, которые нужно сохранять до начала весны, а затем высаживать в новый горшок. Это обстоятельство многих отпугивает. Посему цветок слоновье ухо - редкость в наших домах.

В середине лета каладиум особенно красив

Между тем, по моему мнению, "склонность ко сну", скорее, достоинство такого фитоэкзота, чем его недостаток. Ведь многие тропические растения нуждаются в высокой влажности воздуха и поэтому часто не переносят зимовки в квартирах с центральным отоплением. 

Каладиум, который также обожает высокую влажность окружающей среды, может переждать неблагоприятный период в земле - а затем снова порадовать нас своими огромными листьями. Тем более, что растение слоновье ухо выходит из спячки довольно легко, в чем я убедилась на личном опыте. Но об этом я расскажу чуть позже. А пока -

Уход за каладиумом в период активного роста

Если у Вас есть хотя бы 5 минут в день на то, чтобы подойти к растению с леечкой, содержание такого экзота не покажется Вам сложным. Как и все выходцы из тропиков, каладиум любит пить. Поливать растение нужно обильно. Скупиться на воду не нужно: почва в горшке не должна просыхать. Правило таково: чем больше растение слоновье ухо нарастило лиственной массы, тем чаще и обильнее должен быть его полив.

Розовый слон: чудо в вазоне каладиум

О высокой влажности воздуха я уже сказала. Ее следует повышать всеми известными цветоводам способами. Но на своем личном опыте я убедилась, что каладиум достаточно нормально переносит воздух квартир в летнее время. Если не забывать поливать, его листья не сохнут.

Большое внимание нужно уделить освещению. Свет этому растению необходим, дабы листва не потеряла свой красочный окрас. Но прямого солнца сей фитодруг не вынесет. Ему нужно предоставить яркое рассеянное освещение. Летом у меня он рос в 1 метре от окна западной ориентации, и света ему хватало вдоволь.

Также это растение будет благодарно за регулярные подкормки и проветривание помещений. (Правда, холодных сквозняков он, как и остальные его тропические родственники, не жалует).

Как видите, уход за этим растением совсем не сложен. Правда, оно сильно разрастается - и, возможно, потребуется частая пересадка в новые вазоны (в этом случае удобрение проводить не понадобится).

А вот с августа у растения Caladium начинается период покоя. Что же нужно ему в это время?


Содержание каладиума в период покоя

Примерно с августа этот чудесный фитодруг начинает постепенно терять листву. Листья желтеют, сохнут. Их нужно осторожно удалять. А полив в это время - постепенно сокращать.

Фото 5: Мой каладиум пророс до высадки в вазон
Когда отпадет последний лист (у моего фитокрасавца это произошло в октябре), вазон с луковицами нужно поставить в малоосвещенное место. Так их следует сохранять до конца зимы - начала весны, то есть до посадки в новый вазон. Но почву нужно периодически осторожно поливать: она должна быть всегда слегка влажной.

Профессиональные цветоводы советуют сохранять луковицы каладиума в таком состоянии при температуре 13-18 градусов по Цельсию. Считается, что в тепле они могут испортиться. Однако я сохраняла их при обычной комнатной температуре - и они проросли!

Как разбудить каладиум (вывести из зимней спячки)

В конце февраля - начале марта их нужно высаживать в землю, причем на ту же глубину, при которой они находились в прежнем вазоне. 





Я приготовилась к чему-то сложному и затяжному, но... Когда я достала луковицы из горшка, обнаружила, что они проросли... прямо в земле (см. фото 5). Да, да! Вдали от источника света, в полутемном месте они магическим образом почувствовали приближение весеннего тепла и потянулись к солнцу.
Ростки каладиума

Я просто посадила их в небольшой вазон и поставила на подоконник. Поливаю их регулярно. И теперь жду, когда эти маленькие росточки превратятся в красочные "слоновьи уши" - а, по-моему, в большие сердца...








P.S. (Дополнение от 5 апреля 2015 года).

Молодые листья каладиума

Минуло чуть больше недели с момента написания поста - а мой пестролистый фитодруг уже вот такой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий