Translate

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Долларовое дерево в домашних условиях: растим замиокулькас

Долларовое дерево
Замиокулькас (или, как его ласково называют цветоводы, замик), я приобрела, когда свято верила в энергетику комнатных растений. Меня привлекло народное название этого суккулента - долларовое дерево, он же долларовый цветок. "Зелени" у меня в кармане не прибавилось, но миллион радости этот зеленый друг мне доставил. Как же выращивать долларовое дерево в домашних условиях?


Замиокулькас замиелистный - растение модное, неприхотливое и очень эффектное. Несмотря на его огромную популярность в цветоводческих кругах, я не нашла о нем упоминания в ни в одной из пяти книг по уходу за комнатными цветами, которые есть у меня на полке. Премудрости содержания долларового дерева мне пришлось постигать на собственном опыте. Благо, этот зеленый друг оказался вынослив и готов к экспериментам. И вот какие я сделала выводы.

Долларовое дерево в домашних условиях
Освещение. Считается, что замиокулькас, в отличие от других суккулентных растений, может довольствоваться малым количеством света и даже способен расти полностью на искусственном освещении. Это свойство замиелистного друга используют дизайнеры - ставят растение вглубь помещения, где оно действительно смотрится очень эффектно. Но, к сожалению, разговоры о нетребовательности сего фитокрасавца к освещению не совсем справедливы.

За четыре года выращивания этого фитоэкзота из семейства ароидные я убедилась: замиокулькас на самом деле любит свет. Я боялась, что растение получит солнечные ожоги - и поэтому на лето выставляла его на 1-1,5 метра от окна. В этих условиях он не погибал и не чах, но переставал расти. А вот зимой я держала его на подоконнике. При таких солнечных ваннах он давал новые ростки. Отсюда вывод: хорошее освещение долларовому дереву нужно. Но от прямого полуденного солнца его все-таки следует оберегать, используя притенение.

Замиокулькас (Zamioculcas)
Полив. Однажды в купе один пассажир поезда рассказал, что ему подарили замиокулькас, который он за полгода еще ни разу не полил - а растение живет и разрастается. Я не очень-то поверила в эту историю. Есть предположение, что тайком от него долларовый цветок поливает какая-нибудь сердобольная сотрудница (как признался попутчик, этот суккулент он содержит в офисе). Но доля истины в этом есть: долларовое дерево не любит переливов, от них у него желтеют листья. И от обилия орошений оно может быстро погибнуть. 

Раньше я поливала растение 1 раз в неделю. Но после того, как на этом моем суккуленте загнило 2 стебля, я сократила полив до 1 раза в 2-3 недели. Такой зеленый друг в отношении воды вполне довольствуется малым.

Долларовый цветок
Остальные правила ухода за замиокулькасом. Он выдерживает сухой воздух квартир, любит комнатную температуру воздуха, предпочитает бедные землесмеси - специальную почву для суккулентов и кактусов - и требует обязательного дренажа на дне вазона. Также долларовое дерево будет благодарно за регулярные подкормки весной и летом, а еще за периодическое протирание листьев влажной тряпкой. Замиокулькас, к сожалению, подвержен нападениям вредителей (например, трипсов). Поэтому такие гигиенические процедуры будут отличной мерой профилактики от насекомых-паразитов.

Замиокулькас цветет. Цветение долларового дерева считается редкостью в комнатных условиях. Тем не менее, на разных форумах я периодически встречаю фото с домашним цветением сего фитокрасавца. Цветок замиокулькаса по форме типичный для всех ароидных - белый длинный початок, похожий на свечу.

Долларовое дерево размножается. В основном, новыми отростками, которые появляются из клубеньков или делением этих клубней. Я наблюдала случаи, когда черенки замиокулькаса укоренялись в воде. Либо новое растение появлялось из воткнутого в землю листа. Но у меня пока такие эксперименты не увенчались успехом. Пока удается только "клубниевое" размножение этого суккулента.

Долларовое дерево или цветок безбрачия?

Народная молва приписала этому растению разные "магические свойства". Во-первых, непонятно почему его называют долларовым деревом или долларовым цветком, о чем я уже говорила. Конечно, к увеличению бюджета это растение никакого отношения не имеет - разве что Вы его сможете выгодно продать. 

Однако одно время я была подвержена влияюнию таких примет и слухов. И даже клала под вазон с этим суккулентом центы. Конечно, валюта таким образом не размножалась. А вот растению такая примета пользы не приносила - горшок шатался оттого, что стоял на монетах. Также, как и многие распространные растения, замиокулькас уже снискал славу мужегона. Его называют цветком безбрачия, как и другого его родственника - диффенбахию.

Конечно, все это выдумки. Более того, я заметила - "цветок безбрачия" замиокулькас очень нравится мужчинам. Так что все подобные разговоры - не более, чем суеверия. Я уже избавилась от похожих предрассудков и больше не верю, что этот суккулент является денежным деревом или обладает какими-либо иными сверхестественными силами.





А вот во что я охотно верю - как и все наши зеленые друзья, замиокулькас оздоравливает воздух в квартире, наполняет комнату кислородом, а своим эффектным внешним видом улучшает настроение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий