Translate

суббота, 24 октября 2015 г.

Лудизия в домашних условиях: уход и фото, или орхидея-драгоценность гемария

Лудизия
А знаете, что драгоценности в доме бывают не только в шкатулках! И вазоны могут быть островами сокровищ, если в них растет лудизия (Ludisia), она же гемария (Haemaria). Орхидеисты относят сию фотокрасавицу к драгоценным орхидеям – за особую красоту ее листвы (смотрите фото). Итак, лудизия в домашних условиях: какой ей нужен уход.

Моя подруга, увидев сие зеленое чудо, не могла поверить, что перед ней орхидея. «О, я думала: это бегония!», - воскликнула она. Дело в том, что герой этой статьи славится своими очаровательными разноцветными листьями. Они покрыты восхитительными узорами и полосами - белыми, оранжевыми. Снизу бывают красноватыми, отсюда синоним – гемария.

Лудизия в домашних условиях

Листья сего чуда природы очаровывают настолько, что многие советуют даже обрывать его цветки. Мол, считается, что их нельзя назвать роскошными. Они мелкие, словно собраны в метелки.  Но о вкусах не спорят. Я нахожу цветы лудизии очень красивыми и изящными. Чем-то они похожи на цветы орхидеи средних широт любки. И, кстати, у некоторых гемарий они завораживают приятным и тонким ароматом.

Как же ухаживать за сей необычной красавицей?

Лудизия в домашних условиях приживается относительно неплохо. Ей не нужно много света, она способна расти в условиях северного окна. Или на некотором отдалении от солнечного подоконника. Но опытные орхидеисты не рекомендуют лишать это сокровище хорошего освещения зимой – и советуют досвечивать растение. Иначе ее чудесные "расписные" листья вытянутся, и потеряют свою привлекательность. Кстати, такая драгоценная орхидея способна расти при искусственном освещении. Есть смысл обзавестись особыми фитолампами либо лампами дневного света.

Цветы лудизии
 Гемария – земляная орхидея. Мы привыкли в эпифитным орхидным – фаленопсисам, дендробиумам, для которых идеален субстрат с превалированием коры. Грунт для лудизии должен быть несколько иным. Специалисты по комнатному цветоводству советуют составить смесь на основе моха-сфагнума и листьев дуба, а коры добавить немного. А цветовод, которая принесла мне черенок лудизии (о моем личном опыте выращивания сего фитосокровища – позже), сказала, что ранее она растила эту орхидею в земле. Но затем переместила ее в сфагнум. И эта замена дала, по ее рассказу, отличный результат. Гемария заполонила весь горшок! Под впечатлением ее рассказа я остановилась на выращивании сей драгоценной орхидеи в мохе-сфагнуме.

(Кстати, ничего удивительного нет, что некоторые выращивают л. в земляном субстрате. Даже в магазинах я встречала лудизии в таком грунте).

Гемария
Также сия фитокрасавица любит обильный полив. Но нельзя забывать, что это все-таки – орхидея. Поэтому орошение - не каждый день и не из лейки. Поливать лудизию надо, когда грунт станет просыхать, не допуская полного пересушивания. Как часто? Все зависит и от температуры-влажности воздуха, и от выбранного грунта. Сейчас, когда в комнате прохладно, отопление не включили, я держу мою орхидею без полива более недели. Напомню, что она растет у меня в "чистом" сфагнуме без примесей.

Кстати, о влажности воздуха. Как и для многих представителей семейства орхидные, она для гемарии должна быть высокой. От сухости воздуха у растения блекнут и сохнут листья. Словом, увлажнитель в помощь. Плюс сия зеленая фитокрасавица жалует опрыскивания.

Я рассказала об основных условиях содержания лудизии в домашних условиях. Добавлю, что это растение нужно защищать от сквозняков. А в теплое время года подкармливать удобрением для орхидей – особенно, если она посажена в «чистый» мох.

А теперь – мой личный опыт выращивания такой орхидеи.

Эта моя разноцветная мечта у меня уже три месяца. («Или всего три месяца», - скажете Вы). Тем не менее, я уже успела сделать кое-какие наблюдения за растением. Во-первых, Вам будет небезынтересно узнать, как размножается лудизия.

Пишут, что ее следует размножать отводками. Но цветовод, от которого я получила черенок, скептически относится к данному методу. Но ее наблюдениям, л. не очень хорошо переносит деление. Орхидеист считает, что такое растение можно и нужно размножать укоренением черенка в воде. Словом, она и принесла мне «веточку» л. без корешков, которые я должна была получить самым привычным для нас способом – поставив растение в воду.

...Маленький жирный корешок «вылез» спустя недели две «водного существования» моей гемарии. Однако, пока он подрастал, я заметила, что нижняя часть растения начала подгнивать. Я решила сажать орхидею в предварительно купленный сфагнум, не дождавшись окончательного развития корня. Конечно, поврежденные места я срезала перед посадкой. (Кстати, некоторые специалисты не советуют заглублять это растение, чтобы не было подгнивания).

Сейчас в вазоне черенок со слабым корнем (но, думаю, он уже подрос). В принципе, растение чувствует себя неплохо. Однако в период большой сухости, отпал один лист. В данное время в комнате влажно, и листья у лудизии в прекрасном состоянии. Содержу я ее в 1 метре от солнечного окна. Поливаю, когда подсохнет мох, путем погружения орхидеи в емкость с чистой кипяченой и отфильтрованной теплой водой на несколько минут. За сей короткий час сфагнум успевает полностью напитаться влагой.

Также я заметила, что хоть и считается: гемария – теплолюбивая орхидея, температура для нее не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию. Но на самом деле, моя лудизия неплохо переносит более низкие температуры. Однако в этом случае, конечно, следует сократить полив. А вот сквозняков, чувствую, она не вынесет. Поэтому от потока холодного воздуха я ее оберегаю.

Такова она, драгоценная орхидея людизия. Как заметили, особых сложностей в уходе за ней нет. Немного внимания к растению – и Ваш подоконник со временем превратится в настоящий остров сокровищ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий