Translate

воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Орхидея Мини Марк (Phalaenopsis Mini Mark): уход в домашних условиях за маленьким солнышком

Мы все с нетерпением ждем приближения праздника весны. А у меня два подарка от мини-Марка! Наконец, порадовал меня двумя бутонами и цветением одного из них мой сортовой фаленопсис Mini Mark. Приобрела я его довольно подросшей деткой и наблюдаю первую белую звездочку с оранжевой губой. Однако, в отличие от многих своих родственников, он довольно капризен в содержании на подоконнике. И вот об этом мы сейчас поговорим. Орхидея Мини Марк: уход в домашних условиях.

Сам с маково зернышко – и словно усыпан маком. Эта гибридная орхидея, безусловно, одно из самых прелестных созданий, выведенных в оранжереях. Такой миниатюрный фаленопсис отличается слегка удлиненными листьями. Цветки у него мелкие, изящные, с белыми лепестками в крапинку. И словно солнышко сияет нижний "лепесток"-губа, завораживающий ярким оранжевым цветом:

Орхидея Мини Марк
Я давно мечтала об этой миниатюре, а попала она ко мне по обмену прошлым летом. Как уже говорила, это была подрощенная детка, хорошо обросшая жирными корнями. У прежней владелицы она не цвела – а у меня заложила цветоносы уже спустя два месяца после своего появления. Однако бутонов я тогда так и не дождалась...

Один из специалистов по блогингу советовал делиться своими успехами, но не говорить о поражениях – мол, читатели не любят лузеров. Но я хочу сделать запись полезную, поэтому поговорю о моих личных наблюдениях за "вкусами" этого цветка, которые я узнала на собственном опыте.

Phalaenopsis Mini Mark
Так, на весьма уважаемых мною орхидных сайтах написано: мол, орхидея Мини Марк вполне довольствуется средней влажностью воздуха. Но на поверку это оказалось не так. Мне вспомнилось заявление профессора Преображенского, которое я хочу несколько перефразировать: "Не читайте ресурсов по уходу за орхидеями. – Так ведь других нет. – А вот никаких и не читайте". Оказалось, такая миниатюра очень капризна по части сухости – самая большая неженка из всех моих фаленопсисов. Если ее сородичи довольно-таки нормально переносят средне-влажный и даже сухой воздух квартир, то этот маков цвет мириться с ним не желает.

Оранжевое солнце
Так, первые свои цветоносы он засушил. Причем оба. С какой болью я наблюдала, как зеленые "веточки" превращаются в солому. С таким сожалением обрезала то, что так и не дало цветов... Одно утешает: растение была слишком молодым – и, возможно, ранее цветение истощило бы силы этой детки-подростка.

Mini Mark в домашних условиях - первое цветение

В нынешнем году сей сортовичок повзрослел, и у него хватило сил "вытянуть" один цветонос. (Второй все же засох, несмотря на то, что на подоконнике этот мальчик-с-пальчик у меня находился, со всех сторон окруженный емкостями с водой).

Поэтому запомните важнейшее правило: орхидея Мини Марк любит высокую влажность воздуха. Без вариантов.

Также он считается теплолюбивым растением. Мол, температура не должна опускаться ниже 18 градусов по Цельсию. У меня он рос и при 13 градусах. Спасибо перереформированному ЖЭКу: отопление дали лишь в декабре. Впрочем, тоже самое было в прошлом (вернее, в позапрошлом!) году. Возможно, низкие температуры и послужили еще одной причиной того, что такая фитокрасавица не вытянула цветоносы.

Но теперь хэппи-начало – орхидея Мини Марк цветет, и радует меня своей белой звездочкой.

Однако постарайтесь ее все же содержать в тепле, не допуская высоких перепадов дневной и ночной температур.

В остальном уход в домашних условиях за этой очаровательной миниатюрой такой же, как и за другими фаленопсисами – яркий рассеянный свет, полив по мере высыхания грунта (я использую нижний с погружением в емкость) мягкой теплой водой, субстрат на основе коры, регулярная подкормка в летнее время. Иногда я применяю еще и опрыскивание янтарной кислотой с витаминами.

Конечно, орхидея Мини Марк несколько сложна в содержании, но сколько восхищения вызывают ее прелестные цветы! Причем обычно раскрываются они в зимнее время, когда нам не хватает красок. Так, я наблюдала рождение первой звезды в конце февраля...





P.S. Недавно раскрылся второй бутончик. Оказалось, фаленопсис Mini Mark ароматный! Источает тонкое едва уловимое благоухание, похожее на шлейф дорогих французских духов.
 
Мое видео об уходе за такой флористической прелестью смотрите здесь:
 

 
 
Заранее признательна Вам за подписку на мой Youtube-канал. 

6 комментариев:

  1. Какая красавица! Поздравляю с первыми бутонами :)
    У меня такая в бледно-лимонном чуть зеленоватом цвете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо большое за отзыв и за поздравления! Какая интересная расцветка у Вашей орхидеи )))

      Удалить
  2. А как вы повышаете влажность воздуха для Мини Марка? Моему плошек с водой вокруг мало. За год ни одного нового листика, о цветоносах вообще молчу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, здравствуйте! Спасибо за то, что поделились своим опытом и за вопрос )) Все меры по повышению влажности такие:

      а) емкости вокруг цветка

      б) отодвигаю подальше от батареи

      и) также емкости с водой расставляю и на батареи. Это способствует быстрому испарению жидкости и насыщению влагой воздуха в комнате.

      Удачи Вам!

      Удалить
  3. А не проще увлажнитель воздуха купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня работает увлажнитель в комнате. Но, к сожалению, в зимнее время для такой орхидеи его недостаточно.

      Удалить