Translate

четверг, 15 марта 2012 г.

Комнатная роза и красный паутинный клещ

Как я уже говорила, розу нужно регулярно опрыскивать.
Но однажды я разленилась и дня четыре не подходила к цветку с пульверизатором. И - результат отразился на листьях - на растение напал красный паутинный клещ. Несмотря на его явные разрушительные действия, борьба с ним принесла положительные результаты. Как я выходила розу, расскажу в этом сообщении. 

 
Поначалу поведаю о признаках красного паутинного клеща. Этот вредитель маленький, едва заметен невооруженным глазом. Однако, если присмотреться к листьям, нетрудно заметить его следы. Во-первых, видны красные точки - это и есть вредное насекомое. Можно увидеть и следы его деструкции: листья начинают желтеть и опадать, растение плохо завязывает бутоны. Если не предпринять меры, оно погибнет.



Я попробовала несколько способов.

Прежде всего взяла в руки брызгалку и хорошо опрыскала растение, также промыла его под душем - чтобы смыть пагубное насекомое механическим путем.

Далее приобрела специальное средство с аромамаслами - спрей "Экомикс-Арома" против паутинного клеща, предназначенный для борьбы с этим вредителем. Химии в доме не люблю, поэтому проследила, чтобы у средства был натуральный состав. Это композиция эфирных масел: пихтового, розмаринового, лимонного, эвкалиптового и масла чайного дерева. Спрей не принес никакого вреда воздуху в моей квартире. Более того - даже наполнил комнату ароматом. И в этом несомненное достоинство такого препарата. Но, к сожалению, оказал мало эффекта - по-видимому, растение было поражено настолько, что ему необходимые были более сильные спецподразделения. Тогда я попробовала...


... как ни странно - спирт. Действовала я в отчаянии: пока довольствовалась опрыскиваниями обычной водой и спреем, поражение красным паутинным клещом достигло такой степени, что растение сбросило практически все листья. Я обмыла спиртом (а вернее - водкой) оставшиеся листики и стебель и отставила цветок в тень, чтобы на него не попадали солнечные лучи. Я это дало прекрасный результат! Красный паутинный клещ явно стал отступать: на листочках больше не было красных точек и не возникало желтизны.

Примерно неделю я попеременно использовала все три способа: спиртовые обтирания, опрыскивание водой (либо душ) и опрыскивание спреем. Насекомое отступило! А через месяц на розочке появились новые бутоны и затем цветки...




Кстати, цветоводы рекомендуют еще один бесхимикатный способ борьбы с этим вредителем: зеленое (можно хозяйственное) мыло. Пораженное вредителем растение нужно натереть этим мылом, оставить на некоторое время. Говорят, эти действия тоже эффективны и не портят экологию дома.