Translate

пятница, 16 марта 2012 г.

Как обрезать комнатную розу правильно: советы и личный опыт цветовода



Обрезка розы идет ей на пользу
Срезанные цветы - это следы сожаления. Жаль становится лепестков, которым не дали в полной мере раскрыть свою силу, подарить миру торжество благоухания и сжаться, оставив внутри бесценные плоды. Но на самом деле, за срезание цветов роза говорит: "Спасибо".


Потому что  она, по наблюдению цветоводов, не любит перезрелого, а тем более увядающего цвета на своих стеблях. Говорят, этому комнатному растению не хватает энергии, чтобы их "выносить". Сегодня для Вас – как обрезать комнатную розу правильно.



Домашняя роза оранжевая


Поэтому опытные ботаники советуют не доводить цветки до завязывания семян, а вовремя их обрезать. Если действовать по-правильному, производить эти ухищрения нужно только острым ножом (или секатором), и то под углом. От манипуляций с тупыми предметами этот цветок может даже погибнуть. А места среза желательно присыпать толченным углем - дабы продезинфицировать стебель. 


Если бы я все это соблюдала - могла бы называть себя по-настоящему профессиональным цветоводом. Но я любитель, поэтому - да простит меня моя розочка - я срезала увядающие цветки не очень-то острым ножом, а иногда и просто канцелярскими ножницами. И - теперь уже прощение у всезнающих цветоводов - катастрофы не происходило. На месте среза оставался только небольшой (миллиметров 2) засохший участок. 

Домашняя роза красная: 9 бутонов заложила комнатная розочка после кардинальной весенней обрезки!


Но растение продолжало расти и развиваться дальше. И все же важным советом бывалых розоведов я не пренебрегла: обрезала свою зеленую домашнюю питомицу не сильно, а до первой почки. После удаления отцветающих "букетиков" стебель пускал новые отростки, на них завязывались новые бутоны. Это продолжалось весной и летом - вплоть до августа. Затем растение начало готовиться к отдыху - в последний летний месяц почувствовало охлаждение некогда буйствовавшего солнышка. 


А осенью я провела кардинальную обрезку, чтобы отправить розочку спать в период холодов...