Translate

вторник, 20 марта 2012 г.

Трипсы: бойцы невидимого фронта

Мои зеленые листочки обожали многие представители мельчайшей фауны. Но самыми зловредными оказались трипсы. Они отправили в мир иной множество растений, причем заслуживших репутацию неприхотливых - тигровую бегонию, пеперомию сморщенную, зебрину. Сегодня расскажу, как бороться с трипсами на комнатных растениях.

Самая большая сложность заключалась в том, чтоя их не сразу и обнаружила. Разве что стала замечать сероватые пятнышки на листьях (похожие на золу), а также крошечные, величиной с маковое зернышко, черные точки. 

Комнатные растения надо оберегать от нашествия трипсов

Причем они казались липкими, словно маленькие брызги черничного варенья. Несмотря на то, что выглядят они вроде и не очень угрожающе, способны очень быстро лишить растение сил. Впервые столкнувшись с ними, я и не сразу осознала, что моих зеленых друзей атакуют вредители. Заметив, что на бегонии и пеперомии появились обесцвеченные и сохлые листочки, я решила: им не хватает влаги (не обратив внимание на черные точки). Стала поливать жителей кадок интенсивнее - но это, конечно же, не помогло. Комнатные растения были съедены, что говорится, на корню.

Когда липкие брызги "вылезли" на зебрине, я поняла: это колония насекомых. И стала бороться с ними натуральными средствами. Отчасти о борьбе с вредителями (а именно с красным паутинным клещом) я рассказала в одной из своих прежних записей. Но все это вышло насмарку: казалось, трипсы от таких мер только жирели. После того, как был съеден последний листочек зебрины, я поняла: без химикатов не обойтись.

Лист хамедореи, поврежденный трипсами
  ...И вот следующая жертва: молодая пальмочка хамедорея. Увидев предательские "зольные" пятна и липкие точки, я отправилась в магазин за химическими средствами борьбы с трипсами. Однако вещества, которые в них содержатся, могут нанести ущерб не только насекомым, но и людям. Поливать, а тем более брызгать зеленых жителей квартиры ими мне не хотелось. Поэтому я остановилась на сухих палочках. Такие препараты "два в одном": они и уничтожают жучков, и одновременно являются удобрениями. 

С одной стороны, это даже и хорошо: не надо возиться с разведением средств. Но с другой стороны, это и недостаток палочных препаратов, поскольку такие удобрения универсальны - то есть вроде бы априори и подходят всем растениям, но в то же время не удовлетворяют индивидуальные потребности конкретного вида. "Адресную" подкормку, если есть палочная, вносить уже нельзя. К тому же дело происходило зимой, когда удобрять комнатные зеленые насаждения вообще не рекомендуется - может быть перекорм. Но делать нечего - я решила попробовать удобрения в палочках.

Действовала я строго по инструкции: это значит, что операцию по уничтожению насекомых проводила исключительно в перчатках. Полила пальмочку до и после внесения химиката. И положила ту дозу, которая годилась для данного размера горшка. После процедуры умыла лицо с мылом (это советовали изотовители), хотя ни грамма химиката на кожу не попало.

И вот эта мера оказалась эффективна! Трипсы стали понемногу отступать, и растение ожило. Выходила я хамедорею. Кстати, это жучки коварные, расползаются чуть ли не по всей флоре. Поэтому обработала я почти все свои зеленые чудеса - особенно те, которые находились рядом с пальмой.





Еще отмечу: купленное мной палочное удобрение предназначено для борьбы не только с трипсами, но и многими другими вредителями. Я решила проблему и другого стихийного бедствия: комариков, которые буквально атаковали почву практически всех моих зеленых друзей.