Translate

суббота, 17 марта 2012 г.

Как спасти комнатную розу от перегрева и переохлаждения

Комнатная роза розовая
Как спасти комнатную розу от перегрева и переохлаждения. Настала пора рассказать о черных днях моей розочки. Ведь прочитав мои предыдущие сообщения, у Вас может сложиться впечатление, что я выращиваю ее в идеальной теплице. На самом деле это не так. Я живу в обычной квартире, где есть все: и сухой воздух, и летняя жара. 


Трудности ухода за розой состоят в том, чтобы оградить ее от всего этого. К сожалению, у меня такой идиллии не получилось. Хочу поделиться, как я спасала свою розу. 

Первый SOS случился, когда на город напал небывалый зной. Лоджия, где я держала это растение, накалялось до 40 градусов по Цельсию. (А иногда и выше). Чтобы оградить цветок от засухи, я рано утром переставляла его в комнату (где было попрохладнее), а вечером ставила обратно на лоджию. Зачем были такие перемещения? На лоджии больше всего света и утренние лучи помогали розочке расти. Но однажды я проспала, встала лишь в 11 часов и обнаружила... что роза фактически сжарилась на солнце. Ее лепестки в единый миг завяли, а бутоны опали. Не мешкая, я приняла меры по спасению.




Пышное цветение розы

Во-первых поместила розу (а вместе с ней и пострадавшую от жары пеларгонию) в ведро с водой - так, чтобы жидкость полностью покрывала почву. Конечно, одновременно я и опрыскала растение и убрала засохшие части. Часа через три я вытащила цветок, дала стечься воде и поставила его в самое прохладное и тенистое место (нашла его на кухне), чтобы солнечные лучи вообще не попадали на растение. На этой территории держала розу и на следующий день. После этого решила: никаких лоджий, и держала цветочек в квартире. Точно так же поступила и с пеларгонией.

Вторая экстренная ситуация произошла зимой - когда после мягкой и относительно теплой погоды ударили лютые морозы. Я держала розу на балконе - уже потому, что зимой ей нужно прохладное содержание. Прохладное не значит холодное - температура на лоджии опустилась до до - 1 градуса по Цельсию. Почва розочки замерзла.

Весенняя красавица роза


Однако к моему удивлению, этот экстрим цветочная принцесса пережила относительно неплохо - в отличие от летнего перегрева. Никаких признаков обмерзания растение не подало. Из чего я сделала вывод, что небольшие кратковременные заморозки комнатная роза все-таки выдерживает. Однако экспериментировать с содержанием в ледяном цветочном королевстве я дальше не захотела, и перенесла растение на кухни. 

И вот здесь начались настоящие сложности! Роза никак не хотела мириться с сухим воздухом, вздымавшимся от батарей аки дыхание какого-то огнедышащего чудища. Я поставила рядом несколько стаканчиков с водой, чтобы повысить уровень влажности. По этой же причине ежедневно опрыскивала растение, но это помогало мало. На листочках все равно появлялись признаки засухи. 



Тогда я дождалась, когда на улице более-менее потеплеет, обмотала горшок ватой (чтобы не замерзли корни) и поставила растение обратно на лоджию. А в комнату заносила только, когда был очень большой минус на дворе. Такие меры помогли растению пережить зимние холода.