Translate

суббота, 19 мая 2012 г.

Эвкалипт прутовидный из семян: усилия того стоят!

В предыдущем сообщении я открыла секреты возделывания эвкалипта лимонного. Сегодня расскажу о том, как вырастить из семян его зеленого брата - эвкалипт прутовидный Гибсона.


Я пользовалась теми же семенами фирмы "Гавриш". Пакет выглядит примерно также, как и у эвкалипта лимонного. Поэтому нет смысла его фотографировать и выкладывать фото здесь. Также основные принципы проращивания такие же, как и для всех семян эвкалипта: тепличка из прозрачного полиэтиленового пакета, яркое солнце, высокая температура и обязательно поверхностный посев, без углубления в почву - иначе не взойдут. Однако с этим видом деревца оказались сложности.

Во-первых, семена эвкалипта прутовидного мелкие - намного мельче, нежели у лимонного. Наверное, в этом и состояла загвоздка для новичка-цветовода. При опрыскивании они углубились в землю, что затруднило их проращивание. В итоге они не подавали признаков жизни долго, недели две. Я уже думала: ничего не получится. Но к счастью, все-таки показались два ростка, выглядевшие намного более слабыми, нежели молодая поросль эвкалипта лимонного. Поначалу их можно было принять за сорняки. Но приглядевшись к ним, я поняла: это есть новые эвкалиптики.

Именно из-за малых размеров такой поросли я долго не приступала к пикировке. Стояли у меня эти малюсенькие росточки примерно месяц, практически не желая трогаться в рост. Пока я не применила к ним экстремальную меру: полила их универсальным удобрением по общим правилам кормления всех растений (хотя подкармливать ростки ботаники не рекомендуют - считается, что корневая система может не справиться с таким количеством минеральной пищи). И произошло чудо! Малыши оказались прожорливыми - великолепно отреагировали на подкормку, и быстро начали вытягиваться и образовывать листочки. 




И уже через 2 недели после внесения удобрений я приступила к пикировке - рассадила оба ростка в отдельные вазоны. И здесь они оказались очень стойкими. В отличие от эвкалипта лимонного, ростки эвкалипта прутовидного нормально отреагировали на пересадку. Оба прижились, и теперь из них выросли два превосходных деревца.

2 комментария:

  1. Спасибо, за такие подробные сведения о проращивании семян эвкалипта, оптимизма мне прибавили, я тоже купила в магазине сразу и Лимонный и Трутовидный, попробую вырастить!

    ОтветитьУдалить