Translate

суббота, 15 сентября 2012 г.

Ель дома: уход за лесной красавицей

Ель в горшке: ель коника
"Срубили нашу елочку под самый корешок", - невеселая судьба у лесной красавицы, которую приглашают на Новый год. Но теперь работники ножа и топора могут остаться не у дел. Вместо товаров елочных базаров популярно ставить в квартире ель в горшке. Я попробовала нарядить это, в общем-то, уличное растение. И теперь с удовольствием рассказываю, какого ухода требует ель дома.

 ...Решение созрело уже в декабре. Слишком мало у нас остается лесов, еще меньше в них хороших деревьев. А ведь хвойные признаны лучшими очистителями воздуха на всей планете! Между тем, в цветочных магазинах появились маленькие елочки и сосенки в вазонах - явно привезенные для того, чтобы их наряжали к новогоднему празднику. Продавалась, в основном, пиния (почему-то крашеная серебрянкой). Это такая сосна, которую нужно в теплое время высадить в открытый грунт. И еще на прилавках была ель коника - небольшое хвойное растение, достигающее во взрослом возрасте примерно 1,5 м в высоту. Оно также растет не в квартире, а в саду. Также по объявлению можно приобрести сосну или ель с корнями - у частников.

Ель коника в квартире

Мой выбор пал на конику. Я приобрела эту ель в горшке. И, вопреки нерадужным интернетовским прогнозам с цветочных сайтов, она простояла у меня все праздники - а затем (на балконе) до самой весны. Вот как она выглядела у меня уже в феврале - дала очень сильный прирост новых веточек.
 Теперь поделюсь, какой уход я ей обеспечила.

Принеся домой, я не стала водружать ее в комнате, а поставила на балкон. Там попрохладнее и нет сухого воздуха батарей - губительного для всех хвойных: как комнатных растений, так и уличных. Поскольку коника принадлежит ко вторым (дома она расти не будет!), я водрузила ее там, где был максимальный доступ свежего воздуха. Поливала ее по мере просыхания почвы - почти каждый день. И старалась почаще опрыскивать.

31 декабря торжественно внесли ель в помещение и принялись украшать ее новогодними игрушками. Надо сказать, что веточки у коники тоненькие. Я боялась, что они не выдержат веса стеклянных фигурок. Но мои опасения оказались напрасными. Шарики и прочие новогодние украшения держались крепко. А непрезентабельный перевалочный горшок я замаскировала с помощью разноцветного дождика.
Ель в горшке на Новый год
Продолжала поливать ее и опрыскивать. Последней процедуре уделяла особое внимание. Ведь елка находилась в теплой комнате с сухим воздухом - что может быть губительно для растения. Не забывала и о поливе. Орошала водой почву ежедневно. Через несколько дней стала на некоторое время выносить растение на балкон, а вечером вносила в комнату, дабы продлить ощущение праздника.


Надо сказать, что коника обладает приятным ароматом, что значительно облагораживало воздух в помещении. Также, как и все хвойные, эта ель в горшке выделяет особые отрицательно заряженные ионы и нейтрализует вредное излучение от компьютера. А еще борется с микробами. Но это не значит, что растение нужно эксплуатировать - выжимать из него все соки, пока коника не отбросит коньки. Эта красавица предназначена для жизни на улице. Зная об этом, у меня была одна задача - сохранить ее до весны. Поэтому, когда новогодние и рождественские праздники закончились, я сняла с нее все игрушки и поставила обратно на балкон.


Там она чувствовала себя более-менее нормально - до наступления теплоты. Когда в марте установилась солнечные погода, и градус на улице начал подниматься, нагрелся и воздух на балконе. Иголки коники начали сохнуть. Это стало сигналом к тому, что ель нужно высаживать на постоянное место жительства - в открытый грунт. (Кстати, в следующий раз не стану дожидаться весны - а отдам хвойное раньше. Его можно сажать в почву и во время оттепели). Однако такая представительница хвойных достаточно капризная. В лес сажать ее не годится. Поэтому я разместила объявление в интернете и отдала ель - добрым людям на дачу. Надеюсь, она радует их ростом и благоуханием. 


Итак, приобщиться к делу сохранения ресурсов на планете вполне реально - и разместить у себя в квартире на Новый год настоящую живую елочку в кадке. 



Дополнение от 30 декабря. Хочу рассказать о настоящем чуде, которое произошло с моей второй елкой коникой. Почти год назад она благополучно перезимовала, и прошлой весной я готовилась пересадить ее в открытый грунт. Однако по самочувствию елочки отнюдь не было видно, что ей плохо в кадке. Она тянулась ввысь, давала новые светло-зеленые "хвостики" на ветках. Я оставила ее на застекленном балконе... При почти всегда приоткрытом окне и регулярном поливе она росла-зеленела даже при температуре в 40 градусов. И при этом не было ни одной рыжей иголочки! 






На балконе она росла осенью и растет сейчас. И очень скоро на ней вновь засверкают новогодние шары и гирлянды.

Дополнение от 22 декабря 2018 года. Сняла видео, где я рассказываю об уходе за "новогодней" елью в горшке.



Всем приятного просмотра и отличного настроения! 

6 комментариев:

  1. ура! поступлю так же с нашей малюткой, она пока держится. Стараюсь. спасибо за информацию и приятный публицистический слог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, спасибо за лестный отзыв! Рада, что мой пост Вам пригодился :)

      Удалить
  2. Такие ели можно держать на северном балконе. Там нет прямого солнца и очень сухого воздуха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за совет. Но я все-таки считаю: лучше не мучить растение, а предоставить ему комфортные условия - т.е. на природе...

      Удалить
  3. Ель "Конику" может поражать зелёная еловая тля. Такое случилось у меня. Вовремя заметил и избавился инсектицидом. Тля противна тем, что из-за своих выделений быстро наносит неприятные поражения хвое, которая желтеет и осыпается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам огромное за бесценный опыт и совет!

      С уважением,

      Удалить