Translate

понедельник, 17 июня 2013 г.

Цветенье хойи керри

Цветок хойи керри (Hoya Kerrii)
Сегодня свершилось чудо. Зацвела моя хойя керри - "влюбленная хойя". А ведь ей всего-навсего два года! Сегодня расскажу о том, что я делала, дабы хойя-Валентинка поскорее порадовала великолепными бутонами. И приглашаю разделить мой восторг и полюбоваться прекрасными цветками-корзинками.


Бутоны я заметила 3 недели тому назад. Они быил крошечные, совсем маленькие. Вот такие:

Бутон хойи керри
Однако уже можно было заметить зачатки будущего соцветия-корзиночки, традиционного для хойи. Как только я поняла, что влюбленная особа готовится принарядиться, я перестала трогать растение вообще. А уж тем более не шла речь о перестановке. От таких пертурбаций хойя может сбросить бутоны. А мне этого не надо.

Но за 5 месяцев до этого я нашла ей достойное место. Ни пехом, ни верхом, ни одетая, ни простоволосая - это про освещение для этого суккулента. Хойя керри любит хорошее солнце, но предпочитает, чтобы прямые лучи на нее все-таки не попадали. Я выбрала для нее территорию в третьем ряду подоконника - так, чтобы кроны более высоких растений защищали ее от избытка света. Но в то же время эти кроны не такие уж пышные. Поэтому свои солнечные ванны моя хойя принимала.


Цветенье хойи керри: первый день
Также я не допускала перелива. Полив 1 раз в неделю - и достаточно. Хойя не разрослась, посему я не увидела необходимости в пересадке. Зато в начале лета ее подкормила (правда, бутоны уже были!). Вот и все мои действия по отношению к хойе. Также я не собираюсь обрывать сухие "корзинки", когда они отцветут. На их месте, как известно, появятся новые.

Награда за терпение - чудесные цветочки. Оказалось, что моя хойя-Валентинка цветет белым цветом с красноватыми звездочками посредине. А вот барометром она пока не служит, в отличие от хойи-"восковика". Сегодня шли кратковременные дожди, а на "корзинке" - ни капельки. Или еще не пришло ее время?  




P.S. Дополнение в 21:39. Уф! Зря я наговорила на свою хойку. Только что подошла к окошку - и обнаружила в центре соцветий капельки. Итак, с задачей растения-синоптика хойя-Валентинка справляется исправно. Будет дождь... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий