Translate

среда, 14 января 2015 г.

Как посадить орхидею ваниль: посадка Vanilla planifolia

Vanilla planifolia variegata
Посадка растений в домашних условиях, как правило, не составляет труда. Но поселение в почве орхидей имеет некоторые особенности и требует определенной сноровки. В том числе - и посадка ванили. Сегодня расскажу о том, как посадить орхидею ваниль (Vanilla planifolia).




Итак, посадка ванили в домашних условиях: пошаговая инструкция с фото.


Корзинка для орхидей
Шаг 1. Выбираем вазон. Орхидею ваниль можно сажать в специальный глиняный или пластиковый горшок, в корзину для орхидей. (Корзинку для орхидей можно купить в цветочных магазинах). 

Главное, чтобы фитодомик имел хорошие отвестия. Во-первых, это не даст влаге застаиваться в нем, а во-вторых - позволит дышать корням нашей прекрасной неженки .

Я выбрала корзинку. Такая "тара" показалась мне очень даже симпатичной, и моей ванили в ней явно комфортно. Но одного не учла: раз уж я выбрала мелкую почву (об этом позже), с такой корзинкой я явно не получу приз за самый чистый подоконник. Ведь грунт сыплется сквозь отвестия. Выход: ставить корзинку на широкую подставку. 

Кстати, я знаю, что многие любители орхидей сажают своих зеленых друзей в кокосовую скорлупу.


Орхидея ваниль в коксогрунте
Шаг 2. Подготавливаем почву. Грунт для орхидеи ваниль обязательно должен быть водопроницаемым. Часто я встречаю советы, что Vanilla planifolia можно сажать либо в кору, либо в коксогрунт (например, кокосовые чипсы или кокосовые брикеты). Подойдут и кокосовые таблетки. 

Однако любительница орхидей, от которой я получила данный черенок, настоятельно советовала использовать именно коксогрунт. 

Я последовала ее рекомендациям и выбрала кокосовый брикет. Подготавливается он также, как и кокосовые таблетки: путем погружения в воду. Правда, я не учла (смотрите, предыдущий пункт), что для применения в корзине сей грунт слишком мелкий. Впрочем, выбор за Вами: Вы можете использовать и другую почву, если посчитаете нужным. 

В любом случае, перед посадкой орхидеи грунт должен быть увлажнен. Как Вы помните, мы говорим именно о посадке ванили. Если хотите пересадить прекрасную орхидную, грунт желательно не увлажнять.

Шаг 3. Добавляем почву в вазон. Думаю, здесь комментарии излишни.


Орхидее ваниль нужна опора
Шаг 4. Сажаем ваниль в почву. Заглубляем только корни. Стебель желательно оставить на поверхности. 

Конечно, нужно помнить, что орхидея ваниль - это лиана. Поэтому она нуждается в опоре, даже если Вы сажаете небольшой укорененный черенок. 

Кстати, к выбору опоры я подошла креативно - и применила использованную авторучку (вернее, ее часть!) Получилось очень даже в духе сбережения природных ресурсов. 


Орхидея в "теплице" из пакета
Шаг 5. Делаем мини-тепличку. После посадки орхидею ваниль желательно поместить в небольшую тепличку, для того чтобы зеленая красавица адаптировалась к новым условиям. 

Необязательно покупать для этого дорогой промышленный "ящик". В качестве теплицы вполне сгодится обычный полиэтиленовый пакет. 

Желательно время от времени ненадолго вынимать растение из теплицы, дабы оно получало свою порцию свежего воздуха. Я "проветривала" свою ваниль ежедневно утром и вечером по 15-20 минут. Но я даю эту информацию просто для того, чтобы поделиться опытом. Ни в коем случае не надо воспринимать ее как руководство к действию. Вы можете установить другой режим проветривания для своей зеленой особы.


Vanilla planifolia variegata с новым ростом
Шаг 6. Вынимаем растение из теплицы. Как только заметите, что орхидея тронулась в рост, ее можно вынуть из теплицы и расположить на подоконнике или в другом месте, где есть подходящие условия для орхидеи ваниль. 

Появление новых ростов означает, что Ваша зеленая подруга адаптировалась к Вашим условиям.

Я продержала свою орхидею в пакете 2 недели, а затем водрузила ее на подоконник без всяких подобных приспособлений. 

Кстати, на фото можно заметить небольшой зеленый росток - я его выделила специально. Пока он очень маленький. Но сейчас зима, орхидея растет медленно. Надесь, что с появлением теплого весеннего солнышка моя ваниль быстро тронется в рост. 

Спасибо за внимание - надеюсь, что мой пост оказался Вам полезным!

2 комментария:

  1. Какова дальнейшая судьба ванили? Прижилась на подоконнике в кокосовом грунте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Прижиться-то она прижилась; благополучно росла в теплое время. Но! У нас начались перебои с центральным отоплением. Пришлось отдать в хорошие руки; ведь именно теплолюбивая ваниль отказалась на это счет большим капризО. Теперь решила: пока у нас не наладится с отоплением, ваниль заводить не буду! А вот фаленопсисы, ховеара (даже лудизия!) и – особенно – дендробиум - нормально восприняли такую ситуацию с отоплением. Еще раз спасибо Вам за комментарий ))))

      Да! Именно косовый грунт позволил избежать переливов; было здорово ее в нем растить.

      Удалить