Translate

пятница, 25 мая 2012 г.

Эвкалипт прутовидный: бальзам на душу

Эвкалипт прутовидный
Когда после напряженного и полного стрессов трудового дня я прихожу домой, мне достаточно потереть листочки одного растения - и почувствовать как восвояси уходит стресс. Мой зеленый маг - эвкалипт прутовидный Гибсона. Он обладает чарующим успокаивающим ароматом, в котором ярко играют бальзамические нотки эвкалипта (знакомого всем с детства по одноименной настойке). Этот сорт экзотического дерева я называю "Ночь".

Всего у меня два таких растения. Поэтому, если быть особенно точной и честной, для успокоения нервов я прикасаюсь к обоим деревцам.

А получилась сия сладкая парочка у меня совершенно случайно. Ведь такой сорт является очень капризным и привередливым, требующим повышенного внимания к своей персоне. К сожалению, он чаще поражается заболеваниями и вредителями, нежели лимонный сородич, и хуже их переносит. Чтобы сохранить его, нужно при малейших же подозрениях провести меры по спасению: оборвать листья с темными пятнами, опрыскать деревце маслом против вредителей или болезней.

Но есть у такого дерева и черты стойкости. Так, он меньше нуждается в обильном поливе, чем лимонный собрат (хотя орошать его нужно ежедневно, не забывать о водных процедурах). 

Есть еще одно интересное свойство. Один их моих эвкалиптов прутовидных стал формировать себя сам. Без всяких прищипок и обрезок у него пошли боковые побеги и вскоре оформилось довольно симпатичное деревце. Другого зеленого домашнего любимца этого сорта все-таки пришлось "воспитывать", чтобы он приобрел форму.

Также этот ароматный вид имеет хоть и тонкий, но более устойчивый стволик - поэтому может обойтись без опоры. Но растет прутовидный дар природы медленнее, чем лимонный.  Но в целом содержание сего растения такое же, как и других домашних эвкалиптов.

Кстати, именно эвкалипт прутовидный используется в медицине - настойка из него лечит заболевания горла, верхних дыхательных путей, избавляет от кашля. И вообще является отличным антисептиком.

А имеет сей доктор Ватсон темно-зеленые гладкие листочки, которые в молодом возрасте имеет округлую форму, а к зрелости вытягиваются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий