Translate

пятница, 29 августа 2014 г.

Щитовка на мирте: как с ней бороться и от нее избавиться

Мой мирт необыкновенный
..И меня не минула чаща сия. На моем красавце-мирте завелись щитовки. Как известно, справиться с ними весьма непросто. Но я не сдавалась - и предприняла решительные меры. Итак: щитовка на мирте - как с ней бороться и как от нее избавиться? С удовольствием делюсь с Вами своим личным опытом.




Щитовка на мирте - штука пренеприятнейшая. И дело не только в мелких листочках сего великолепного растения, которые протирать весьма проблематично. Именно на этого моего зеленого друга такие вредители оказали очень губительное действие. Мгновенно его пораженные насекомыми листья стали покрываться грибком. Посему "действовать, действовать, действовать - причем незамедлительно!", - решила я. И вот что я предприняла во спасение растения.


Молодая поросль мирта


1. Первым делом я применила инсектицидные палочки от вредителей. Они действуют изнутри - и уничтожают вредных насекомых, когда они нападают на зеленого фитожителя вазонов. Щитовка очень стойкая к разным химикатам. Поэтому палочки на нее, увы, не подействовали. Но растение стало более стойким - и уже не поражалось грибком, даже когда щитовки сильно размножились.

Зато появления других вредителей на мирте замечено не было.

2. Провела серьезную формирующую обрезку. Я давно ее хотела сделать, ибо раньше предпочитала формировать мирт в свободном "фристайле". От этого он сильно разросся, а подрезать его было жалко. Но теперь я быстро придала ему форму шара. Причем из куста я превратила его в "дерево". Теперь мирт выглядит более аккуратным. А у меня появился доступ к труднодоступным местам - что очень немаловажно в борьбе со щитовкой.

Для мирта важно формирование кроны

На формирующую обрезку мирт отозвался с благодарностью. Он быстро отреагировал порослью молодых ветвей. Причем гуще всего он разросся там, где я сильнее всего его обрезала - внизу, на самых коротких веточках.

P.S. Иногда мне кажется, что мирту нравится такая "стрижка", энергетически ему нравится, когда им любуются - но к делу это не относится.

3. С другими инсектицидами а ля Актара решила не связываться. Возможно, они и помогают. Но мой неудачный опыт с инсектицидными палочками подвиг меня обратиться к проверенным народным средствам - протираниям и обмываниям мирта. Ведь щитовки очень боятся чистоты. Я использовала в разных последовательностях:

а) протирания листьев спиртом, разведенным водой.

б) мытьем мылом. Подходит любое - как хозяйственное, так и "косметическое".

Кстати, после применения мыла щитовки "сыпятся" сами - на ветках не задерживаются. 

в) делала для щитовок и такой "коктейльчик": мыльный раствор с добавлением небольшого количества спирта. Попробовала добавить туда и чеснок. Но дух от него стоял на всю квартиру. 

Однако мирт, даже облагороженный обрезкой, все равно обладает большим объемом листвы - поэтому его протирать его затруднительно и в этом случае. Посему я применяла такие методы:

Душ. А точнее - горячий душ (с температурой чуть выше комнатной, но не кипяток!). Это и закаляло растение, и позволяло быстро смыть щитовок под напором воды. После такого "купания" я протирала его мылом.

Опрыскивания. Процедура аналогична душу, но не нужно таскать такое огромное растение в ванную. Правда, смывает щитовок не так эффективно - но смывает. После этого также протирала листья раствором, но не всегда.

Просто протирания. Шаг за шагом, ветку за веткой. Эту процедуру я стала проводить, когда щитовок осталось совсем немного. Счет пошел уже не на десятки - а на единицы.

Протирания в сочетании с душем либо опрыскиваниями стоит проводить в профилактических целях хотя бы 1-2 раза в месяц

И напоследок еще несколько советов:

Не держите мирт на жаре. От высоких температур щитовки быстро размножаются. А сам мирт от перегрева сбрасывает листья. Если в комнате очень жарко, его лучше перелить - чтобы в поддоне оставалось немного воды. Это поможет растению лучше справляться со зноем.

Старайтесь тщательно обрабатывать места, где разветвляются стволы, всякие неровности, вмятины и прочие "ущелья" - щитовки очень любят туда залезать.

Водно-протирочные процедуры проводите курсами по 3-5 раз ежедневно (в зависимости от степени поражения растения вредителями).

Действуйте нежно. Ведь травмированные листья со временем засохнут.

Тщательно убирайте все опавшие листья. Сохлые, пожелтевшие удаляйте без раздумья - они все равно со временем отпадут, но представляют из себя очень уютное гнездышко для щитовок и других вредных насекомых.





Вы можете не последовать моим советам - и попробовать инсектициды. Буду рада, если поделитесь своим опытом.

4 комментария:

  1. А что именно за палочки вы использовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Палочки отечественного производства. Сейчас не вспомню их точное название. Беру их постоянно (от других вредителей вроде трипсов они помогают), но вот изготовитель как-то не запоминается.

      Попробуйте душ + мыло.

      Удалить
    2. Уже сделал все как вы написали, искупал, почистил, подрезал. Похудел он конечно сильно. Я просто переживаю за грунт. Я прям верхний слой снял, он там ползали. Я начал по вашей статье, но у меня оказалось что Мучнистый Червец. В статье в принципе такие же меры.
      У меня он в офисе стоял, а все на удаленке... он и подсох сильно, осыпался, еще и эти вредители. Душа болит теперь.

      Удалить
  2. К сожалению, Ваши фото у меня почему-то не загружаются. Хотела посмотреть как выглядит щитовка именно на мирте. Дело в том, что она, похоже, довольно сильно отличается от привычного нам вида щитовки: совсем крошечная и очень светлая (бежевая) -- так сразу и не разглядишь, а самцов, наверно, и вовсе человеку не видно. Прошлым летом я имела неосторожность подобрать под окнами дома обрезки Мирта, но они -- как выяснилось спустя несколько месяцев позже -- были поражены щитовкой. Обрезки были короткие и корявые, с видимой обрезкой уже сверху. Я еще удивилась -- зачем дерево так часто стригут и все короче. Но, Мирта у меня еще не было, и я уже неоднократно подбирала разные обрезки выброшенных растений... Долго и трудно проращивала Мирт, щитовки на обрезках не было заметно. Наконец, когда у укорененных отростков спустя несколько месяцев пошли побеги, на полуодресневевших стволиках я заметила странные "пупырышки", потом обнаружила их и на листьях. В общем, сколько я их не снимала с саженцев механически, сколько не мыла и пересаживала, просыпала инсектицидом, даже намазала растения жидким мылом по Вашему совету -- ничего не помогло. Около месяца вроде ничего не видно, а потом опять щитовка выстраивается в ряд. Сегодня выбросила предпоследний безнадежный саженец.

    ОтветитьУдалить