Translate

суббота, 23 августа 2014 г.

Стевия (Stevia): уход в квартире

Стевия (Stevia)
Многие пряности и травы не хотели мириться с условиями моего подоконника. Но некоторые "травки" прижились. Одна из них стевия (Stevia), она же медовая трава, она же сладкая трава. Сегодня хочу поделиться с Вами секретами ее содержания в домашних условиях. Итак, уход за стевией в квартире.



Я могла бы написать целый трактат о полезных свойствах сей целебной "индейской" травки. Она низкокалорийна, обладает отличными вкусовыми качествами. И вполне может стать заменителем сахара. Но мало кто знает, что это "весьма практичное" растение еще и очень декоративно - поэтому вполне может озеленить Ваш подоконник.

Медовая трава стевия

Она попала ко мне маленьким укорененным черенком. И хотя темпы роста в квартире уступают уличным, за пару месяцев она превратилась в весьма симпатичное "деревце".



Как же ухаживать за медовой травкой?

Солнце и свежий воздух - основное в уходе за стевией

Оказывается, ничего сложного в этом нет! Польза в вазоне оказалась весьма неприхотливой - и не доставляла мне особых хлопот. Даже, когда я забыла ее полить после пересадки (и листочки сладкой травки слегка увяли), она легко и быстро вышла из стресса. Едва я ее полила - листья быстро распрямились и вернули утраченный тургор. 

Итак, следует помнить: Stevia - садовое растение. Поэтому дома на подоконнике ей нужно создать условия, максимально приближенные к уличным. Идеально высаживать ее в ящички на открытом балконе. Или содержать в помещении с максимальным притоком свежего воздуха. У меня она успешно себя чувствует на застекленной лоджии, где много света и воздуха.

Важнейшим условием для роста медовой травы является хорошее освещение. Это в Ваших же интересах: чем больше солнца она получит, тем больше полезных веществ образуется в ее листочках. Поэтому отведите сей зеленой любимице самое светлое место в квартире.

Для лучшей кустистости стевию следует прищипывать
Также очень важен регулярный полив. Орошать растение следует, не допуская пересыхания земляного кома. Но и застоя воды в почве она не любит. Нужны ей своевременные пересадки и подкормки в период вегетации 2 раза в месяц (лучше использовать органическое удобрение, если хотите употреблять растение в пищу). Субстрат для сего фитожителя подойдет универсальный.

Зимой у стевии особые требования. Для успешного роста в следующем году ее нужно обрезать до 5 почек и содержать при прохладной температуре примерно в 10 градусов по Цельсию.

А вообще еще раз подчеркну: растение очень нетребовательно и приспосабливается к различным условиям. Сладкая травка мирится с сухостью воздуха, нипочем ей и летние температуры в 40 градусов по Цельсию (при условии постоянного доступа свежего воздуха).

Для того, чтобы кустик получился более компактным, любимую травку нужно регулярно прищипывать и обрезать. Стевия легко укореняется в воде, размножаясь черенками. Впрочем, у меня до этого доходит редко - я не успускаю случая, дабы полакомиться сей зеленой сладостью. 

2 комментария:

  1. Стевии пока нет у меня в коллекции, только мята да розмарин). Обязательно попробую раздобыть у кого-нибудь черенок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий:) У меня как раз нет мяты. Зато розмарин растет и пахнет :)))

      Удалить