Translate

понедельник, 20 октября 2014 г.

Укоренение клеродендрума: простой способ

Цветочный поцелуй
Укоренение клеродендрума (Clerodendrum) обросло всяческими мифами. Мол, это и сложно, и корешки "капризный" клеродендрон дает чуть ли не только весной. Между тем, ничего сложного в размножении "дерева судьбы" нет. Сегодня хочу поделиться с Вами своим личным опытом и расскажу, как укоренить клеродендрум простым способом.


Красавец клеродендрум Томпсона (или же - к. госпожи Томпсон) попал ко мне взрослым и довольно "лохматым". Я решила его чуток подстричь. А обрезанные побеги пустить на корешки. Меня отнюдь не смутило, что на дворе - конец августа, то есть, по уверениям многих цветоводов, практически безнадежное время для размножения этого растения. Вопреки расхожему мнению, корнеобразование у черенков произошло довольно быстро - и стопроцентно. То есть корни пустили все "зеленые молодцы". Уже через три недели после проведенной процедуры я обнаружила вот такие корешки:


Черенки клеродендума с корнями

Что же я сделала? А вот что!

1. Первым делом я оборвала все взрослые листья (оставив разве что молодые).

2. Тут же поместила свеженарезанные черенки в баночку с чистой водой, не применяя корневина и прочей химии.

3. Баночку с черенками поставила в полутенистое место, куда практически не попадают солнечные лучи.

4. Периодически подливала новую воду.

5. Корни образовались быстро, и без всяких особых ухищрений с моей стороны.

Отсюда я сделала два вывода:

а) укоренение клеродендрума возможно в любое время года, не только весной;

б) корни на черенках великолепно образуются в воде - то есть можно использовать наш любимый способ укоренения растений.

Кстати, процедура обрезки пошла на пользу моему взрослому клеродендруму. Он очень быстро заложил свои "коробочки"-бутоны. И сейчас он - весь в цветах. Вот такой:


Цветение клеродендрума Томпсона
 И вот такой:


Клеродендрум осенью

Таков он, клеродендрон Томпсона в осеннюю пору! Весь в цветах и бутонах. 





Так что цветение клеродендрума осенью вполне возможно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий