Translate

воскресенье, 5 октября 2014 г.

Омоложение фиалки (сенполии): мастер-класс с фото

Фиалка после омоложения
Итак, в этом году моя синеокая фиалочка слишком израслась: стебель вытянулся и оголился, да и цвести стала хуже. И я решила ее омолодить. Как проводилось омоложение фиалки и когда она зацвела после реинкарнации - об этом мой мастер-класс с фото.


Надо сказать, что проводила я эту процедуру ранней весной. 

Действие 1. Итак, в один погожий весенний денек я обрезала верхушку своей сенполии и поместила розетку в мягкую воду. Я не использовала никаких укоренителей и прочей синтетики. Выглядела фиалка так:


Фиалка в воде

Действие 2. Одновременно с этим я опустила в воду 1 листок мирта. Сие полезное фитонцидное растение отлично обеззараживает водицу. Это нужно для того, чтобы стебель фиалки не гнил. 

Стакан с растением я оставила на подоконнике. (Температура воздуха в комнате была примерно 24-25 градусов). Поскольку еще не закончился отопительный сезон, стаканчик подогревался снизу благодаря радиатору.

Действие 3. Корешки появились на удивление быстро - спустя 3 недели. Когда они достигли 4-5 см, я высадила растение в маленький вазончик (соответствующий размеру корневой системы). Реинкарнация фиалки прошла успешно - и моя помолодевшая сенполия вновь оказалась в вазоне на подоконнике.

Лист сенполии с корешками, готовый к посадке
Вот и все. Как видите, омолаживать фиалку совсем несложно. Не нужно никаких спецсредств и ухищрений. Одновременно с этим я укоренила и листики. Их я затем раздала.

Моя сенполия зацвела спустя два месяца после омоложения. Я запечатлела на фото первый цветочек:

Фиалка расцветает
Она цвела все лето - и почему-то на ней всегда появлялось именно по два цветка:

Цветение голубой сенполии


Такая вот цветочная романтика.

Затем у моей фито-красавицы был перерыв примерно с месяц. А теперь она зацвела вновь.

Итак, омоложение сенполии - отличный и несложный способ вырастить новое растение. Цветение наступает гораздо раньше, нежели при выращивании из листа. При этом добавлю: образование корней на розетке произошло быстрее, нежели появление новых корешков на листьях.

4 комментария:

  1. Cпасибо за наглядный мастер-класс. У меня немного фиалок, совсем недавно они у меня появились, несколько лет как. И вот уже стволик у некоторых стал старый, некрасивый. Хочется омолодить, но волнуюсь, как они перенесут осеннюю "стрижку"? Может, лучше весной?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо за комментарий :) Конечно, лучше эту процедуру делать весной :))) Осенью даже листики фиалок укореняются хуже...
      Удачи Вам!

      Удалить
  2. У меня фиалки не приживаются. И сама покупала и дарили..Видно сказывается частое отсутствие дома.

    ОтветитьУдалить