Translate

четверг, 27 августа 2015 г.

Как цветет тещин язык (сансевиерия): фото в домашних условиях

Как цветет тещин язык
Эффектное растение с мечевидными полосатыми листьями видели многие. Но мало кто знает, что сансевиерия трехполосная (Sansevieria trifasciata), она же тещин язык, она же змеиное растение, щучий хвост, Меч Святого Георгия способна радовать цветами. О! они не только красивы, но и ароматны. Итак, фото как цветет тещин язык и рассказ о том, что необходимо ему для цветения.

Бутонами сей суккулент радует меня регулярно. Вот как выглядит цветонос этого полосатого чуда природы:

Цветонос сансевиерии
А в этом году произошла сенсация. Тещин язык (ох, не люблю такое довольно-таки обидное название этого растения!) выпустил целых три цветочных стрелки:

Цветущая сансевиерия
 Причем распустились они одновременно:

Фейерверк аромата - сансевиерия цветет
Цветы похожи на маленькие белые фейерверки или бенгальские огни. Они источают чудесный аромат, напоминающий благоухание лилий: 

Цветы растения Тещин язык
Этот год я объявляю для себя "годом сансевиерии". Потому что наряду с с. трехполосной меня порадовала цветением и с. Лауренти (S. trifasciata Laurentii):
Сансевиерия Лауренти цветет
И это еще не все. Нынешней весной заложила бутоны, а затем подняла настроение белым фейерверком чудесного цветения сансевиерия бороздачатая (S. sulcata):

Белые цветы Sansevieria sulcata
Аромат с. трехполосной Лауренти такой же, как у s. trifasciata без желтой каймы. А вот с. бороздчатая благоухает иначе. Она источает более сладковатый, но столь же интенсивный аромат. Примечательно, что обе мои трехполосные с. зацвели одновременно - как говорится, "бок о бок". А s. sulcata дарила феерическое настроение бутонов чуть ранее - в марте.

Мои сансевиерии в цвету
Тещин язык цветет, как правило, весной или осенью. Обычно моя с. трехполосная закладывала цветоносы в осеннее время. Но в этом году ее дурманящее благоухание я услышала летом. Это ночной цветок. Он распускается вечером и отцветает с утра. Тоже самое касается и s. trifasciata, и s. sulcata. Держатся сии ночные бабочки всего один день (вернее, одну ночь). Но благодаря тому, что раскрываются бутоны друг за дружкой, создается впечатление продожительного цветения.

Что же нужно для того, чтобы сие полосатое чудо порадовало бутонами? Суккуленту необходимо предоставить достаточное количество света. В тени сей фитоэкзот сможет расти. Но, скорее всего, образования цветоносов не будет. Также надо сказать, что аромат сих "белых фейерверков" довольно-таки интенсивный и может мешать сну. Я к нему отношусь спокойно. Мне даже нравится засыпать под его ароматную симфонию. 






Но если она покажется Вам слишком громкой, можете вынести растение из комнаты. Цветы Вас дождутся до утра....

Дополнение от 17 июня 2019 года. Здесь сняла видео о том, как добиться цветения сансевиерии в домашних условиях. Рассказываю о том, как устраиваю своему растения световой вояж:



Всем приятного просмотра и отдельное спасибо за подписку на мой видео-канал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий