Translate

суббота, 29 августа 2015 г.

Щитовка на орхидее и трипсы на орхидеях: как бороться и как избавиться

Фаленопсис белый
Каждый любитель орхидных знает, что основные вредители орхидей - улитки. Но у сих прекрасных созданий есть и другие враги. Фаленопсисы, дендробиумы, каттлеи, ондициумные и другие домашние орхидеи поражаются щитовками и трипсами. Их присутствие на листьях не менее разрушительно, чем действие улиток. Итак, щитовка и трипсы на орхидеях: как бороться и как от них избавиться.

Данный мой пост основан на личном опыте борьбы с такими вредителями. К счастью, он оказался успешным - "микрожильцы без прописки" покинули "лакомые листья" моих растений. Но прежде хочу рассказать, как они на них попадают.

Первый путь - это покупка. Так, щитовок я принесла вместе с шикарной деткой дендробиума. Причем опасны приобретения не только с рук. Даже в крупных магазинах я видела орхидеи, пораженные щитовкой и другими насекомыми.

Второй путь - это ветер с улицы. Если Вы проветриваете помещение с орхидеями (а делать это необходимо!) будьте готовы к тому, что к Вам залетят пыль, перья птиц, пушинки... А к ним могут прицепиться вредители. Но, как бы там, ни было, с этими небезопасными для растений насекомыми следует бороться.  Меры лечения орхидей от щитовок и трипсов отличаются. Поэтому я разбила данную статью на две части.

Щитовка на орхидее: как избавиться

Забегая вперед, скажу: орхидные показали отличные результаты в антищитовочной терапии. Это единственные растения, у которых мне удалось вывести щитовок с помощью специальных палочек. Вот как выглядел мой дендробиум Нобиле (гибридный) после лечения:

Орхидея дендробиум цветет
Эта детка благолучно зацвела! При этом исчезновение паразитов произошло довольно быстро.

Признаки щитовки на орхидеи: появление липкого налета на бульбах, листьях. Он может быть даже на цветоносах. Именно этот характерный налет я увидела, когда принесла домой детку гибридного дендробиума Нобиле. Я сразу же забила тревогу и приняла меры по спасению орхидеи. 

Вот что я сделала:

1. Регулярно стала протирать листья мягкой салфеткой, смоченной в спиртовом растворе. Делала это осторожно, дабы не травмировать растение. Вместо мягкой салфетки можно также использовать ватку или ватный диск.

2. Применила специальные палочки от вредителей, поместив их в почву. Коварство щитовок в том, что они слабо реагируют на химические вещества. Они защищены природным панцирем - и яды на них, как правило, не действуют. В данном случае броня была пробита - и палочки дале отличный результат.

Кстати, подобные палочки (но другой фирмы) я применила и в этом году, когда "ветром занесло" щитовок на несколько моих фаленопсисов. И также произошло избавление от сих вредных насекомых.

Трипсы на орхидеях: как бороться


Орхидея, пораженная трипсами
Коварство этих мельчайших черных жучков в том, что их сложно заметить из-за маленького размера. Но действие их очень разрушительно. На орхидее, пораженной трипсами, листья вянут и желтеют. Также на них появляются "зольные" серые пятна с маленькими черными точками. Это и есть трипсы. 


Причем такие пятна появляются, как правило, в самых незаметных местах - с тыльной стороны листьев. Регулярный осмотр растения поможет вовремя их обнаружить. Особенно тщательно нужно провести его, если листья орхидеи "ни с того, ни с сего" стали вять и желтеть.


Фаленопсис Филадельфия (Phaleanopsis Philadelphia)
Я предприняла следущие меры борьбы с трипсами:

1. Срезала все пораженные части растения.

2. Произвела профилактическое протирание мягкой салфеткой, смоченной в спиртовом растворе.

3. Применила специльные палочки от вредителей. Такие препараты, кстати, по моем личному опыту, очень быстро воздействуют на трипсов.

Черные жучки после этих мер исчезли.

Кстати, эти вредители-невидимки настолько опасны, что рекомендуется обработать и все близстоящие растения - даже если явных признаков поражения трипсами не наблюдается. Это касается не только орхидей, но и других фитожителей вазонов.





P.S. При обработке растений химическими препаратами, в том числе и палочками от вредителей, лучше не выставлять их на солнечное место - а несколько дней подержать в полутени. Прикорневые препараты не рекомендовано применять сразу после пересадки зеленых друзей.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий