Translate

среда, 4 мая 2016 г.

Ховеара (Howeara): уход в домашних условиях за мини-орхидеей, или моя прелестная миниатюра

Ховеара
"Моя прекрасная дюймовочка", - так я называю сию прелестную миниатюрную орхидею, которая поселилась на моем подоконнике. В ней все очаровательно – и небольшие изящные цветы, и листья, вырастающие из аккуратных бульб. Это ховеара (Howeara) – мини-орхидея, которую лично я купила под названием мини-камбрия. Итак, ховеара: уход в домашних условиях за этим красивым цветком.


В статье делюсь своим личным опытом выращивания такой орхидеи.

Для начала расскажу, как она ко мне попала. На одной из сайтов бесплатных объявлений я наткнулась на информацию о продаже сих прелестных миниатюр. Продавец предлагала купить ховеару двух расцветок – с красными цветами и тигровыми. Я была очарована обеими орхидеями. 


Howeara Chian-Tzy Lovely после покупки
Но катастрофическая нехватка места на подоконнике плюс глас разума диктовали, что следует выбрать только одну. Полчаса разглядывала я оба растения, не решаясь, которому из них отдать предпочтение. Наконец (о, хвала терпению продавца!) я остановила свой выбор на тигровой. Это оказалась Howeara Chian-Tzy Lovely. Об уходе за ней и пойдет речь.

...Честно говоря, я сожалею, что не отхватила оба растения. Ведь такая диковинная орхидея оказалась совершенно беспроблемной в содержании. Но обо всем по порядку.

Howeara Chian-Tzy Lovely
Ховеара росла в глиняном вазоне не больше наперстка. Интуиция подсказывала мне, что этот горшок будет ей тесен. Так и оказалось. По окончании цветения я вытащила орхидею из вазона и обнаружила, что корневая система его давным-давно переросла. Я пересадила растение в глиняный вазон побольше. (Хотя огромным его назвать никак нельзя – смотрите фото).

Я использовала грунт для орхидеи на основе коры, предварительно ее немного измельчив. Ховеаре оказалось в нем очень уютно и хорошо.


Ховеара в домашних условиях

Поскольку я купила свою дюймовочку под названием мини-камбрия, то и уход ей представляла соответствующий такой орхидее. Оказалось, он 100-процентно подошел моей ховеаре. Я содержу растение в третьем ряду солнечного широкого подоконника. В результате оно получает хорошую порцию света. Но поскольку на него падает сетка тени от листьев других более высоких растений, освещение получается рассеянным.

Поливаю орхидею 1 раз в неделю методом погружения в емкость с мягкой теплой водой. В холодные малосолнечные дни (глубокой осенью) полив сокращаю до 1 раза в 10 дней.

Что касается влажности воздуха, то такая дюймовочка подает пример недюжинной стойкости. Она мирится с тем миниумом, что есть в квартире. Но зимой, когда жарят батареи, я ставлю рядом с ней два стаканчика с водой.

Вот и все премудрости. При таком уходе ховеара дала новый рост и зацвела спустя полгода после покупки. Сейчас цветение закончилось, но проклюнулся новый ростик. Буду ожидать новой волны цветения. Держатся ее миниатюрные цветки примерно 3 недели.






Для справки. Ховеара – гибридная орхидея, ее родина теплицы да орхидариумы. Получена она из орхидей Leachilus, Oncidium и Rodreiguezia. Заметьте, что онцидиумные не любят прозрачных вазонов. А поскольку в роду у такого миниатюрого растения есть онцидиум, горшок для него лучше брать непрозрачный.

От 8.02.2019. Дополнила свой пост видео, где рассказываю об уходе за своей орхидеей ховеарой:

Всем приятного просмотра!

Комментариев нет:

Отправить комментарий